Инициативы

Социальный навигатор

Семьи, оказавшиеся в сложной жизненной ситуации, нередко не знают о том, какую конкретно помощь они могут получить. Но такие семьи не должны оставаться один на один со своей бедой, отчаянием и непониманием, им необходимо знать, куда идти и куда обращаться за квалифицированной помощью.

Проект «Социальный навигатор» направлен на решение поставленной главой государства в Послании Федеральному Собранию задачи – приблизить социальную помощь к человеку, чтобы ему не приходилось преодолевать бюрократические барьеры. Также он способствует профилактике семейного неблагополучия, раннего сиротства, жестокого обращения в семье, детской безнадзорности и правонарушений.

Суть проекта - в создании социальной службы с единым телефонным номером, куда поступают все тревожные сигналы и просьбы о помощи, которые впоследствии координаторами распределяются по соответствующим ведомствам.

Таким образом, в режиме «одного окна» осуществляется оказание экстренной социальной и правовой помощи несовершеннолетним, семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, подвергшимся различным видам насилия, угрожающего их жизни и здоровью.

Для этого проекта уже разработана нормативная база и алгоритмы: не сам человек, попавший в беду, экстренно изучает и пытается понять всю структуру управления, департаментов, социальную инфраструктуру региона, а это знают специалисты, которые профессионально помогают, направляют запрос и отслеживают его обработку и выполнение, получают обратную связь.

Подобный проект уже реализуется в Пензенской области. Похожий проект запущен в Тюменской области, он в 2018 году стал победителем инициативы «Вектор «Детство». Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка предлагает распространить этот опыт на десять пилотных регионов, чтобы оценить, в какой форме, в каком виде это может быть реализовано наиболее эффективно.

«Социальный навигатор» - инновационный подход к управлению в социальной сфере, который дает обратную связь и обратившемуся за услугой человеку, и руководителю региона.