В наш адрес обратилась жительница г. Иркутска с просьбой провести проверку правомерности отказа управления социальной защиты населения в обеспечении бесплатным питанием в школе ее детей, отец которых является участником СВО.
Семье было отказано в предоставлении бесплатного питания по причине того, что на детей, родитель которых признан пропавшим без вести, обеспечение бесплатным питанием, не предусмотрено.
По результатам анализа законодательства о военной службе и регионального законодательства, регулирующего вопросы обеспечения детей бесплатным питанием, было установлено, что данный отказ является не правомерным и нарушающим права семей, отцы в которых принимают участие в СВО, и в результате выполнения боевых задач, пропал без вести.
Кроме того, у заявителя была справка, что отец детей принимает участие в специальной военной операции.
Так, подпунктом «м» части 1 статьи 37 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» установлено, что военнослужащий, гражданин, проходящий военные сборы, и гражданин, пребывающий в мобилизационном людском резерве, считаются исполняющим обязанности военной службы в случае его безвестного отсутствия – до признания военнослужащего в установленном законом порядке безвестно отсутствующим или объявления его умершим.
Правовая позиция была доведена до министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, министерство согласилось с нашей позицией, в результате заявление было пересмотрено, дети обеспечены бесплатным питанием в школе.