Меню
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.

Уполномоченный по правам ребенка в Удмуртской Республике посетила Каракулинский детский дом

2 февраля 2024 года

167

Каракулинский детский дом (Филиал Республиканского СРЦН "СРЦН гор. Можги" – уникальное учреждение.

В 1941 г. Самуил Маркович Певзнер вывез 400 детей из литовского города Друскининкая в глубокий тыл – в с. Каракулино, где было построено здание детского дома, первым директором которого и стал Певзнер С.М.

Сегодня здесь живут и дети-сироты, и дети из семей в трудной жизненной ситуации, находящиеся по заявлению родителей временно. Детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – 36. Все 36 – дети-инвалиды, или дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья). Есть с легкой умственной отсталостью и умеренной.
Коллектив учреждения – профессионалы. Почти все педагоги-дефектологи, есть логопеды, психологи.

Цель моего выезда – проверка качества оказания именно психиатрической помощи детям. Поэтому с нами вновь главный внештатный детский врач-психиатр Министерства здравоохранения Удмуртии Мадиярова Н.А., руководство района, школ – и коррекционной, и образовательной. Отметили тесное взаимодействие сотрудников детского дома с районным врачом-психиатром, Ольгой Владимировной Чумаковой, которая не только наблюдает детей, но и знает историю каждого, работает в тесном контакте с педагогами и воспитателями учреждения. Мы обошли классы, где учатся дети, пообщались с ребятами, учителями.

Отмечено – все дети спокойны, открыты, общаются (по возможности), выполняют задания учителя. И что важно! – на мой вопрос совпадает ли поставленный врачом-психиатром диагноз ребенку его способностям к обучению, освоению учебной программы, ответ учителей – Да! В учреждении оборудованный по всем правилам мед.кабинет, 4 мед.сестры, работающие 24/7 и весь необходимый набор медицинских препаратов.

Сегодня, пока дети находятся в учреждении – можно быть за каждого спокойным. А что дальше? Не секрет, детям-сиротам довольно сложно выходить в самостоятельную жизнь, решать бытовые проблемы, финансовые, контактировать с людьми… А детям с умственной отсталостью?!!!

Поэтому на подведении итогов говорим именно о проблемах – адаптация, социализация детей, бытовые проблемы… Предложила организовать прямо в детском доме «тренировочные квартиры» для детей – будущих выпускников. Ребята живут в них и решают все проблемы самостоятельно. Но под наблюдением специалиста.

Обсудили, поддержали! Зная потенциал руководства района – уверена, должно получиться!

БЕРЕГИТЕ ДЕТЕЙ!