Меню
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.

Городской проект по развитию служб медиации в муниципальной системе образования Новосибирска

15 декабря 2022 года

44

В мэрии города Новосибирска состоялся круглый стол «О разработке и внедрении комплексной модели развития сети служб медиации (примирения) в образовательных организациях города Новосибирска».

Инициатором данного мероприятия выступила детский омбудсмен Надежда Болтенко, акцентируя внимание не столько на самой возможности создания и функционирования служб медиации в образовательных организациях, сколько на функциональных направлениях ее работы, как создание безопасной среды образовательной организации, благоприятной для развития личности, умеющей принимать решения и отвечать за свои поступки; воспитание культуры конструктивного поведения в конфликте, основанной на медиативном мировоззрении, позитивном общении, уважении, открытости, доброжелательности, взаимном принятии.

В заседании круглого стола приняли участие Советник отдела по обеспечению деятельности Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка Роман Чуприков, начальник департамента образования мэрии города Новосибирска, представители науки, высшей школы, структурных подразделений мэрии, руководители образовательных учреждений, в которых созданы школьные службы медиации (примирения).

В режиме видеоконференцсвязи в работе круглого стола участвовали заместители глав администраций районов (округа) города Новосибирска, руководители органов управления муниципальных районов Новосибирской области.

Участники круглого стола обсудили необходимость развития служб медиации (примирения) в муниципальной системе образования города Новосибирска как эффективный способ разрешения споров и урегулирования конфликтов.

Муниципальная система образования тесно взаимодействует с научной школой, представители которой активно принимают участие в городских проектах. Одно из подтверждений тому – результаты работы по внедрению Комплексной модели профилактики кризисных ситуаций в муниципальной системе образования города Новосибирска.

Целью проекта «Развитие служб медиации (примирения) в муниципальной системе образования города Новосибирска» является формирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды для всех участников образовательных отношений путем развития служб медиации (примирения) в муниципальной системе образования города Новосибирска.

В качестве базовых площадок для апробации проекта определено по две школы в каждом районе (округе) города. Структурное подразделение «Городская служба медиации (примирения)» будет сформировано на базе Городского центра образования и здоровья «Магистр».

Опытом работы Городской службы примирения города Москвы поделился в своем видеовыступлении руководитель направления «Школьные службы примирения», методист Городского психолого-педагогического центра Департамента образования и науки города Москвы; профессиональный медиатор и тренер по медиации в системе образования.

Кроме того, в рамках круглого стола были затронуты темы возможности и задачи медиации в системе школьного образования; перспективы ее развития.

В завершение участники круглого стола посетили МБОУ СОШ № 77 и МБОУ СОШ № 49, где познакомились с опытом организации работы по воспитанию, профилактике кризисных ситуаций, развитию школьных служб медиации (примирения).

«Всегда важна внешняя оценка, профессиональное мнение специалиста. Участие Романа Александровича Чуприкова в заседании круглого стола позволило сверить и оценить правильность выбранных векторов развития по организации и развитию служб медиации, медиативных практик. Роман Александрович грамотно и с пониманием сути деятельности по медиации общался с нашими педагогами, проявлял заинтересованность, давал оценки. Очень важно и его участие в мероприятиях, посвящённых проведению социально-психологического тестирования, организации работы по профилактике. Несомненно, есть на что еще обратить внимание нашим педагогическим коллективам, руководителям образовательных организаций. Вместе с тем для нас важны и те положительные моменты, которые увидел и обозначил Роман Александрович, например, организация деятельности психолого-педагогических консилиумов в школах, реализация муниципальных проектов», - отметила Надежда Болтенко.