8 апреля 2020 года
156
К Уполномоченному при Президенте РФ по правам ребенка Анне Кузнецовой за помощью в получении выплат на рождение малыша обратилась жительница Воркуты, в настоящее время проживающая в Москве.
Заявительница рассказала, что она вместе с мужем и старшим сыном, имеющим тяжелую форму инвалидности, временно зарегистрированы и проживают в столице. В январе 2020 года в семье родилась девочка и женщина сразу же обратилась в районный МФЦ для оформления федеральных мер поддержки – единовременного пособия при рождении ребенка и ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет.
Учитывая, что заявительница имеет постоянную регистрацию в г. Воркуте, специалистами районного отдела социальной защиты населения города Москвы для назначения необходимых выплат был направлен запрос в ГБУ Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Воркуты», чтобы подтвердить, что по месту постоянной регистрации женщина указанных мер социальной поддержки не получала.
Так как ответа из регионального подразделения социальной защиты не последовало, в марте был направлен повторный запрос, а заявительница самостоятельно связалась со своей матерью, проживающей в г. Воркуте, и попросила на месте уточнить поступление запроса. Однако в отделении соцзащиты женщине ответили, что письмо к ним не поступало и не регистрировалось.
В связи с тем, что единовременную выплату при рождении ребенка можно получить только оформив ее до достижения младенцем 6-месячного возраста, а с момента появления малышки уже прошло 3 месяца, заявительница обратилась за помощью к Уполномоченному при Президенте РФ по правам ребенка.
По поручению Анны Кузнецовой специалист аппарата детского омбудсмена связался с руководителями и столичного и регионального отделов социальной защиты – в итоге в региональное отделение был направлен запрос при помощи факсимильной связи, а уже на следующий день поступила информация о том, что все положенные пособия назначены и заявительница получит социальные выплаты до конца апреля.
«Очень жаль, что мама, на руках которой двое детей – один с инвалидностью, другой только появился на свет, вместо того, чтобы заниматься материнскими хлопотами, вынуждена месяцами ходить по кабинетам, звонить, просить, уговаривать, чтобы получить полагающуюся ей помощь от государства. Ведь требовалось просто сделать свою работу конкретному специалисту. Речь не идёт о масштабных процессах. Решение нашлось буквально за несколько часов, а человек потратил на него более трёх месяцев. Это очень плохой симптом, анализируя который, люди делают вывод о системе в целом.
Тем более, что ситуация сегодня напряжена, многие оказались в непростых условиях, семьи с детьми нуждаются в особой поддержке и заботе, и, конечно, градус ответственности социальных служб в этом случае только растет. И здесь очень важно не скатиться в бюрократию, за ворохом документов не потерять из виду самого человека, ведь многие вопросы можно решить, не направляя из кабинета в кабинет», – подчеркнула детский омбудсмен.
Несмотря на самоизоляцию и удаленный режим работы, специалисты аппарата Уполномоченного продолжают рассматривать обращения, реагируют на возникающие вызовы, отстаивают права самых маленьких наших граждан. В последние дни отмечается рост подобных обращений.