2 апреля 2021 года
309
Уполномоченному при Президенте России по правам ребёнка стало известно о ситуации в одной из столичных школ, где на протяжении нескольких месяцев первоклассник с ОВЗ был вынужден учиться без ассистента-помощника.
В целях защиты прав несовершеннолетнего детский омбудсмен направила обращение в Департамент образования и науки города Москвы, после чего специалисты городского психолого-педагогического центра провели в указанной школе мониторинг предоставления специальных условий образования детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам. По итогам изучения ситуации администрации школы и работникам службы психолого-педагогического сопровождения образовательной организации даны необходимые рекомендации, проведен психолого-педагогический консилиум. В настоящее время мальчику обеспечено индивидуальное ассистентское сопровождение.
Ранее Уполномоченный при Президенте России по правам ребёнка помогла мальчику в Пензенской области. Мама ребёнка с ОВЗ обратилась к Анне Кузнецовой с просьбой помочь – в детскому саду, который посещал её сын, не были созданы специальные условия для получения ребёнком дошкольного образования. Детский омбудсмен направила обращение в прокуратуру региона, после чего представители надзорного ведомства проверили информацию. Согласно ответу прокуратуры, в штатное расписание образовательной организации введена ставка тьютора. Уже принят соответствующий специалист, и теперь ребёнок обеспечен тьюторским сопровождением.
Многое из того, что делается сегодня для особых детей – развитие инклюзивного обучения, открытие новых ресурсных классов и центров – происходит благодаря любви и настойчивости их родителей, отметила Анна Кузнецова. «По данным Минздрава, в России более 30 тысяч детей с аутизмом. В целом в стране в прошлом году насчитывалось почти полмиллиона детей с ОВЗ и инвалидностью, обучающихся в «обычных» школьных классах. При этом в образовательных организациях работали всего 7,5 тысяч тьюторов. Да, для особых детей доступно далеко не всё и не в каждом регионе – профессионалов не так много, как проблем, с которыми столкнулись наши семьи и дети», – подчеркнула детский омбудсмен.
В этом году Институт уполномоченных по правам ребёнка планирует провести мониторинг положения детей с аутизмом, сообщила Анна Кузнецова. «Такой анализ важен для понимания того, сколько ещё предстоит сделать для создания необходимых условий для детей с ОВЗ. Это не только специалисты, доступные программы реабилитации, четкая маршрутизация, своевременное и профессиональное информирование родителей. А системное движение навстречу: от ранней диагностики до обучения профессии и адаптации во взрослой жизни, формирования у каждого из нас деятельного принятия детей и взрослых с ограниченными возможностями здоровья», – добавила Уполномоченный.