Мария Львова-Белова: скорость передвижения детей на электросамокатах необходимо снизить до 20 км/ч
14 ноября 2022 года
166
Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка Мария Львова-Белова приняла участие в совместном заседании Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека и детского омбудсмена на тему "Правовое регулирование эксплуатации средств индивидуальной мобильности".
6 октября этого года в Правила дорожного движения были внесены изменения, которые определили статус электросамокатов и ряда других транспортных средств с электродвигателями как участников дорожного движения. «Это – важный шаг. Но нововведения пока не совершенны и не исключают все риски, которые несет окружающим и самому себе человек на электросамокате. Как защитники детей мы видим угрозы, связанные с этим видом транспорта», – сказала детский омбудсмен.
В текущем году аппарат Уполномоченного провел мониторинг безопасности детей в период летней оздоровительной кампании, впервые включив в него строку о количестве детских ДТП, в которых были задействованы электросамокаты и моноколеса. По данным от 71 региона, при использовании средств индивидуальной мобильности пострадал 141 ребенок и двое детей погибли. По мнению Марии Львовой-Беловой, для уменьшения рисков необходимо снизить разрешенную скорость передвижения.
«Установленное значение скорости до 25 км/ч при столкновении с пешеходом, но с учетом допустимого веса самих самокатов 35 кг – все равно способно привести к тяжелым травмам или даже гибели, особенно, если это дети или пожилые люди. Мы целиком поддерживаем предложение – дополнительно снизить допустимую скорость, хотя бы при использовании детьми. Она должна быть не выше 20 км/ч», – отметила Уполномоченный.
Новые правила устанавливают не только скорость движения на транспорте, но и возраст участников передвижения. Дети с 14 лет имеют право ездить на электросамокатах по проезжей части. Детский омбудсмен указала на необходимость повышения возрастного порога. «Это довольно низкий порог, нам нужно его поднимать. Будем обсуждать со специалистами. Пока это на уровне обсуждения, из-за страха за жизнь и здоровье детей», – сказала Мария Львова-Белова.
Детский омбудсмен сообщила, что считает возможным введение ОСАГО для водителей средств индивидуальной мобильности. «Надо отметить, что практическая реализация такого предложения может быть при определенных условиях, включая получение номерных знаков для этих транспортных средств, прав на их вождение. Роль идентификатора может играть QR-код или иное подобное решение», – считает Уполномоченный.
Мария Львова-Белова предложила определить пилотные регионы с высокой статистикой по ДТП и ввести в них дополнительные меры регулирования дорожного движения. «Выбрать регионы с активным дорожным движением, где уровень травматизма от ДТП с участием самокатов самый высокий. И в рамках подзаконных региональных актов сделать дополнительное регулирование, которое позволит нам посмотреть, как это все на местах работает», – отметила детский омбудсмен.
Помимо этого, для сокращения несчастных случаев на дорогах Уполномоченный предложила вести просветительскую работу и распространять, в том числе в социальных сетях, видеоролики, посвященные правилам дорожного движения и использования средств индивидуальной мобильности. «Изучение правил дорожного движения, правил безопасности дорожного движения начинается еще в детских садах и продолжается в школе, но этой теме мы предлагаем уделять больше внимания. Например, использовать для этого программу в школьных занятиях “Разговоры о важном”», – подытожила Мария Львова-Белова.