Результаты исследований о подростках станут основой для рекомендаций госорганам
2 февраля 2023 года
198
По инициативе Уполномоченного при Президенте РФ Марии Львовой-Беловой в Общественной палате РФ прошел круглый стол по итогам всероссийского социологического исследования о подростках, направленного на оценку их благополучия, проблем и потребностей. Эксперты обсудили, как перевести выводы ученых в плоскость управленческих решений.
Социологическое исследование «Подростки 360» провели ученые Санкт-Петербургского государственного университета при поддержке Минпросвещения России. Глобальная задача – определить стратегические направления работы специалистов в рамках подростковой тематики. В период с 20 июня по 2 октября 2022 года на медиапортале «Росподрос» прошли анкетирование четыре группы респондентов – подростки от 14 до 17 лет, родители подростков, педагоги, специалисты. Там же опубликованы результаты исследования.
Всего исследователи обработали 315659 анкет. Они оценили уровень благополучия подростков в образовательных учреждениях, доступность и востребованность профессиональной помощи, вовлеченность значимых взрослых в решение проблем подростков, образ будущего и другие значимые области жизни подростков.
Участники круглого стола предложили разработать практические рекомендации для глав субъектов РФ, которые могли бы лечь в основу региональных программ, мероприятий и нормативных актов. При этом, поскольку в России проводятся и другие серьезные исследования подростков, важно соотнести их результаты и выводы и дать консолидированный итог, отметили представители экспертного сообщества. Выводы социологов планируется передать и в рабочие группы координационного совета при Правительстве России по проведению Десятилетия детства.
По мнению многих экспертов, волнующая подростков проблематика – например, межличностные отношения, конфликты, вопросы трудоустройства и использования карманных денег – должны становиться темой обсуждения и дискуссий в рамках уроков «Разговоры о важном».
Соответствующие предложения будут направлены в Минпросвещения России, как и другие рекомендации относительно учебных программ и кадрового обеспечения образовательных учреждений. В частности, авторы исследования отметили необходимость создавать условия для дополнительного образования детей от 14 до 17 лет, так как существующие программы и инфраструктура ориентированы большей частью на интересы детей более младшего возраста.
«Для нас важно, чтобы результаты исследования стали известны как можно большему количеству руководителей и специалистов, чтобы оно помогало улучшать жизнь подростков по всей стране. Мы провели его именно затем, чтобы государственные решения в отношении этой возрастной группы принимались с опорой на доказательную базу», – прокомментировала Мария Львова-Белова.