Меню
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.

Детское кино: современные реалии и вызовы

24 июня 2024 года

383

Рабочая группа по развитию детского спорта, туризма и культуры Общественного совета при Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка инициировала проведение круглого стола на тему «Детское кино, телевидение, мультипликация. Современные реалии и задачи». Участие в обсуждении приняли представители Минкультуры России, киноиндустрии, эксперты в сфере детства и, члены общественных организаций.

Детское кино и мультипликация – одни из востребованных областей кино и телевидения, отметила руководитель рабочей группы по развитию детского спорта, туризма и культуры Общественного совета при Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, директор ГБОУ ДО города Москвы «Дворец творчества детей и молодежи «Хорошёво» Татьяна Ледовская. 

«Доля жанров “детская программа” и “анимация” занимают более 40 % от времени просмотра программ всех жанров. В большом прокате семьи с детьми всегда были и остаются главным драйвером. В настоящее время перед отечественными аниматорами стоит глобальная задача по заполнению качественным контентом большого экрана. Мы промониторили детские программы, и оказалось, что среди огромного количества телевизионных программ процент детских программ, которые обучают, развивают ребенка, не так велик, несмотря на то, что семейные программы очень востребованы», – подчеркнула она. 

Министерство культуры  Российской Федерации уделяет большое внимание поддержке производства национальных фильмов для детей и юношества. Об этом сообщил директор департамента кинематографии и цифрового развития Минкультуры России Дмитрий Давиденко. «Государство сегодня выделяет серьезные деньги на производство фильмов для детей, и мы смогли вернуть интерес режиссеров к данному жанру. Мы проводим сценарную лабораторию для написания сценариев для фильмов для юношества и детства, и это дает свои результаты. Министерство культуры принимает заявки по приоритетным темам. В этом году было две таких темы: “Десятилетие детства: семья, дети, их защита и поддержка” и “Сохранение популяризации традиционных семейных ценностей: поддержка материнства и детства, института семьи, укрепление позитивного образа многодетной семьи”», – рассказал представитель министерства.

Главный редактор АНО «Институт развития интернета» Татьяна Матвеева уделила внимание производству детского и семейного контента и рассказала об актуальных трендах. По словам эксперта, в настоящее время не хватает фильмов в жанре фантастики, а также составляющих образ ближайшего будущего. 

Главным источником потребления контента среди детей является Интернет, отметила директор по исследованиям Mediascope Марина Пикулева. «Если мы возьмем все время, которое дети и подростки проводят перед экраном телевизора, то оно сопоставимо с временем, которое дети и подростки тратят только на один YouTube. Главным устройством в руках ребенка становится смартфон, и весь тот контент, который вы снимаете, ребенок скорее всего посмотрит именно на нем. Главным форматом является видеоформат, при этом в тренде для детей короткие видео. 20 % времени, которое подросток проводит в Интернете – это время на видеоресурсах», – подчеркнула Марина Пикулева

Киностудия «Союзмультфильм» при производстве контента, ориентированного на семьи с детьми, находится во взаимодействии с детскими психологами и педагогами, сообщил генеральный директор АО «Киностудия «Союзмультфильм» Борис Машковцев. «Эксперты присоединены ко всем проектам студии, потому что это вопрос прагматики для любой современной анимационной студии. Говоря про современного ребенка, мы говорим про ребенка погруженного в медиапространство, но они не обучены жить в нем. Мы не учим ребенка анализировать контент, и, когда он вырастает, мы получаем довольно вульгарного зрителя, которому мы не можем предложить сложный контент, потому что у него нет опыта анализа. Это тот опыт, который должен быть сформирован у современного человека, в том числе с помощью мультимедийного контента», – сказал он. 

Кроме того, по словам Бориса Машковцева, после ухода с рынка зарубежных киностудий ниша подросткового контента остается незанятой. 

Для поддержания детского и семейного контента в прошлом году в Перми был учрежден Всероссийский фестиваль детского, семейного кино и анимации «Медвежонок», отметил продюсер и медиаменеджер, генеральный продюсер онлайн-кинотеатра «Okko», президент Всероссийского фестиваля детского, семейного кино и анимации «Медвежонок» Гавриил Гордеев. «В индустрии только зарождается интерес к детскому контенту. В процессе проведения фестиваля мы увидели, что индустрия очень хочет получить площадку, на которой сможет показывать и соревноваться в детском семейном контенте. Мы создали событие, на которое хочется пойти с детьми», – подчеркнул он.

Результаты круглого стола будут учтены в дальнейшей работе аппарата Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка.