Меню
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.

Анна Кузнецова предложила учитывать мнение детей при оценке качества образования

26 июня 2019 года

139

Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова обратилась с приветственным словом к участникам летней конференции по оценке качества образования, которая проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

Детский омбудсмен в своём выступлении основной акцент сделала на воспитании в школах, на оценке качества воспитательного процесса.

«Образование – это единство двух процессов: обучения и воспитания. Если вопрос улучшения качества знаний имеет серьезные перспективы – говорится о новых подходах и оптимизации процесса, то вопрос оценки и качества воспитательного процесса до сих пор в нашем поле зрения. Кроме того, здесь вопрос стоит на федеральном уровне: одной из задач нацпроекта «Образование» является воспитание и гармоничное развитие личности», – сказала Анна Кузнецова.

Уполномоченный по правам ребёнка отметила совместную работу с Рособрнадзором по вопросам совершенствования воспитательного процесса в школах – был проведен выборочный мониторинг воспитательных программ в образовательных учреждениях.

«Как вы знаете, результаты неутешительные. Только 16,6% программ содержат все необходимые элементы и соответствуют предъявленным к ним требованиям. Около 76% нуждаются в серьезной доработке, а 20% программ не соответствуют нормативным требованиям», – сказала Анна Кузнецова и поблагодарила Рособрнадзор за проведённую работу.

Детский омбудсмен подняла вопрос оценки качества воспитательных процессов в общеобразовательных учреждениях. «Здесь мы видим три уровня оценки качества воспитания. Во-первых, это соответствие нормативным документам, во-вторых, соответствие целей и задач методам реализации, в-третьих, уровень освоения ребёнком, интериоризации», – уточнила детский омбудсмен.

Также Анна Кузнецова предложила привлечь детей к оценке качества образовательного процесса:

«Я хотела предложить к рассмотрению или к профессиональной дискуссии тему участия детей в оценке качества образовательного процесса. Возможно, разработать специальные анкеты, подходы вместе со специалистами, которые помогли бы нам представить инструмент, позволяющий дать обратную связь именно со стороны детей в оценке образовательного процесса».

В своём выступлении Уполномоченный по правам ребёнка отдельно отметила тему, направленную на формирование у детей семейных ценностей, которая вошла в план мероприятий по Десятилетию детства и ведётся соответствующая работа. Детский омбудсмен отметила, что уже сейчас необходимо продумать, как будет осуществляться деятельность и в этом направлении.

В заключение Уполномоченный подчеркнула, что важно выстраивать взаимодействие не только на контроле и выявлении нарушений, главная задача – работать на опережение, на прогнозирование рисков и возможность их предотвращения.

Летняя конференция по оценке качества образования прошла под председательством руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергея Кравцова. На мероприятии обсудили основные итоги, задачи и перспективы в сфере контрольно-надзорной деятельности.