Анна Кузнецова поддержала идею проведения в РФ фестиваля кино для детей и подростков
30 сентября 2019 года
150
Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова провела рабочую встречу с режиссером, актером театра и кино Александром Галибиным и российским киноведом, кинокритиком и сценаристом Ириной Павловой.
Они представили детскому омбудсмену концепцию Международного фестиваля кино для детей и юношества. Анне Кузнецовой предложили возглавить Попечительский совет фестиваля.
Уполномоченный в свою очередь отметила фильм «Сестренка», режиссером которого является Александр Галибин. Как заявила детский омбудсмен, сейчас темы поддержки детства и ценностного развития детей поднимаются на самом высоком уровне, на это направлены План Десятилетия детства, нацпроекты. Создана комиссия по семейному и детскому кино. Есть острый запрос на фильмы с социальной, духовной и воспитательной миссией.
Она рассказала о работе Аппарата Уполномоченного по развитию созидательного контента детства, о создании Экспертного совета при детском омбудсмене по продвижению позитивного детского контента.
Как отметил на встрече Александр Галибин, в советское время был целый круг картин, на которых воспитывались дети, и идея фестиваля - попытка создать такой круг фильмов для современных ребят. По словам Ирины Павловой, сейчас детей воспитывают социальные сети и фильмы зарубежного производства.
В настоящее время в стране проводятся отдельные фестивали, так или иначе отражающие в своих программах фильмы для детей. Но большого проекта мирового масштаба, посвященного кино для детей и подростков, нет. Инициаторы рассчитывают создать целый кластер детского кино, структуру, направленную на воспитание подрастающего поколения, ориентирования его на общечеловеческие ценности и духовное развитие. В рамках такого фестиваля планируется проводить детскую киношколу, которая позволит выявить талантливых детей и даст им шанс проявить себя.
Анна Кузнецова поддержала идею появления в России такого фестиваля, отметив, что это вопрос формирования ценностной системы ребенка, профилактики негативных проявлений в школах и детских коллективах.