Анна Кузнецова просит Генеральную прокуратуру проверить работу органов системы профилактики Крыма
19 февраля 2020 года
145
Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка Анна Кузнецова направила обращение в Генеральную прокуратуру в связи с задержанием сотрудниками ФСБ в Крыму двух несовершеннолетних подростков, готовивших террористические акты в двух образовательных организациях.
Анна Кузнецова просит надзорное ведомство проверить деятельность органов системы профилактики правонарушений несовершеннолетних на территории Республики Крым на предмет эффективности профилактической работы.
Напомним, что случившаяся трагедия в 2018 году в Керчи, в результате которой погибли и пострадали дети, стала поводом для разработки и принятия мер со стороны республики по профилактике и предупреждению подобных случаев. Уполномоченным также были представлены региону свои предложения, в том числе Министру образования республики, в частности касающиеся необходимости принятия мер по усилению безопасности образовательной среды на полуострове, а также совершенствования воспитательных программ в образовательных организациях региона.
Властями республики составлена «дорожная карта» по реализации мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности до 2024 года. Подготовлены методические рекомендации, сборник нормативно-правовых документов по вопросам антитеррористической защищенности. Вместе с тем, как видно из документа, вопросам воспитания учащихся в образовательных организациях Министерством образования республики не уделено должного внимания, равно как и не достигнуто понимания важности и значимости данного направления. Данная позиция свидетельствует о том, что в ведомстве к рекомендациям прислушались лишь частично.
Анна Кузнецова: «Едва заживают раны предыдущей беды, и снова Керчь... Отсутствие системной профилактической работы с детьми и подростками ставит под вопрос эффективность всех принимаемых мер. Можно бесконечно писать нормативно-правовые акты и дорожные карты, бесконечно выделять средства и усиливать охрану образовательных организаций, проводить лекции и семинары, но без внимания к качеству воспитательной работы в системе образования, без системных решений в этом направлении, а также без индивидуальной подхода к каждому ребёнку успеха не будет».