Меню
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.

Анна Кузнецова обсудила с Министром просвещения РФ воспитательную работу в школах

11 марта 2020 года

152

Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова провела встречу с Министром просвещения РФ Сергеем Кравцовым. Они обсудили, в частности, вопросы воспитания, снижения стрессогенности экзаменов, воздействие блогосферы на поведение подростков, а также внедрение семьеведения в школах.

Основной темой встречи стал вопрос усиления воспитательного компонента в образовательном процессе, что требует модернизации воспитательных программ. Ранее проверка Рособрнадзора показала, что большинство таких программ не удовлетворяет современным требованиям: 74% из них не предполагают профилактику агрессии и суицидов, около 20% не соответствуют нормативным документам. И только 16% программ соответствуют всем нормам.

Детский омбудсмен напомнила, что Президентом тема воспитания обозначена как федеральная задача и есть большой запрос в регионах, которые уже начинают инициировать решения по модернизации воспитательных программ. Анна Кузнецова высказалась за системный подход к решению этой задачи с подключением всех ведомств, разработку конкретного плана действий по реализации Стратегии развития воспитания, а также критериев эффективности этой работы в образовательных организациях.

По ее словам, план воспитательной работы должен быть многокомпонентным. «Не только школа, но и семья, и сфера допобразования, и вопросы культурно-эстетического, спортивного развития – все это должно складываться, как пазл, в единую гармоничную систему. Не должно быть заплаточных проектов. Все должно быть вплетено в общую канву. Если в одном направлении нет успеха, мы должны быть уверены, что ребёнок найдёт себя в другом направлении. Если в семье проблемы с воспитанием - мы знаем, что школа здесь придёт на помощь. Со школы тоже начнется спрос, но для этого им условия надо создать», - сказала Анна Кузнецова.

«В этот план воспитательной работы должны войти не только задачи и контроль, но и создание условий в образовательных организациях для успешной реализации воспитательной функции», - заявила детский омбудсмен.

Она сообщила, что при Уполномоченном при Президенте РФ по правам ребенка создан Экспертный совет по развитию позитивного детского контента, и поддержала возможность в рамках этого Совета разрабатывать систему совершенствования воспитательного компонента и потом представить наработки экспертов.

Сергей Кравцов в свою очередь отметил, что система воспитательной работы раздроблена и работа ведется формально, за созданными программами нет реальной работы. «Безусловно, в вопросах воспитания мы с Вами единомышленники и решаем системную задачу, запрос на которую сформирован обществом. Нам важно не только дать ребенку знания, но и воспитать его, заложить нравственные ценности, которые позволят ему полноценно строить жизнь: любовь к Родине, родителям, стремление к самосовершенствованию, готовность помогать и откликаться на беду. При непосредственном участии Министерства реализуется план мероприятий «Десятилетия детства», мы будем привлекать к этой работе педагогов и родителей», – подчеркнул Министр.

Участники встречи отмечали, что в вопросе воспитания и формирования личности важно учитывать не только образовательную составляющую, но и подключать ресурсы спорта, театра и кино, дополнительного образования, провести работу с классными руководителями, заместителями директоров по воспитательной работе. Сергей Кравцов в этой связи сообщил о планах проведения в РФ Первого форума классных руководителей.

Также Уполномоченный призвала ускорить процесс внедрения в школах семьеведения. Анна Кузнецова назвала одним из удачных решений модульную систему внедрения семьеведения, сообщила об успешной реализации проекта в 60 пилотных регионах, разработке методических рекомендаций, создании учебника.

Кроме того, детский омбудсмен сообщила, что получает много обращений с просьбой пересмотреть сертификаты на посещение кружков детьми из многодетных семей в рамках проекта «Успех каждого ребенка» и обращения с просьбой снизить стрессогенность организационных моментов во время экзаменов.

Стороны договорились позднее отдельно обсудить вопрос реформирования органов опеки и попечительства.

Министр просвещения пригласил Уполномоченного войти в состав создаваемого Министерством Координационного совета по развитию образования, который в том числе займется проблемами воспитания.