Меню
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.

Общественный совет при Уполномоченном обсудил вопросы дистанционного обучения

30 апреля 2020 года

164

Общественный совет при Уполномоченном при Президенте РФ по правам ребенка в режиме онлайн-конференции обсудил проблемы перехода образовательного процесса в дистанционный формат.

С введением в России ограничительных мер в целях противодействия распространению коронавирусной инфекции школы во многих регионах страны перешли на дистанционный формат обучения с использованием информационных технологий. Участники Общественного совета представили позиции учителей, педагогов вузов, врачей, родителей, психологов по прохождению такого обучения и его возможным рискам.

Все участники обсуждения сошлись во мнении о невозможности выбора дистанционной формы обучения как основной, подчеркивали, что дистанционные технологии не могут и не должны вытеснить контактное образование, а должны рассматриваться лишь как одна из дополнительных возможностей и использоваться только в случае форс-мажорных обстоятельств.

Ранее на эту тему высказывалась Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова: «Важно сделать выводы, как усовершенствовать дистанционную систему, чтобы при необходимости она могла быть использована, но ни в коем случае нельзя вдаваться в другую крайность! Ни в коем случае не заменить традиционное обучение. Здесь я бы хотела сделать отдельный акцент – именно усовершенствовать, но не заменить. Замена личного, непосредственного контакта учителя и ученика онлайн-формой недопустима. С моей точки зрения, это бесконечно ценное и важное, и это есть в традиционном образовательном процессе».

На заседании Общественного совета участники обсудили такие вопросы как обеспечение детей техникой для получения знаний, влияние дистанционного обучения на здоровье несовершеннолетних, совершенствование системы в целом.

Одна из участниц встречи привела данные опроса в Санкт-Петербурге, который показал, что больше всего родителей при дистанционной форме обучения беспокоят риски для здоровья детей, на втором месте - проблемы обучения в многодетных семьях. В частности, в таких семьях без внимания остались дети дошкольного возраста, где родители погружены в проблемы учебы старших детей, что представляет угрозу несчастных случаев с малышами, предоставленными самим себе.

На заседании участники встречи озвучили ряд предложений, некоторые из них:

- определить нормативно-правовой статус дистанционного обучения;

- разработать единую федеральную программу дистанционного обучения и единое программное обеспечение для этого;

- оценить максимально допустимое время работы ребенка за компьютером или планшетом в разных возрастных группах;

- разработать стандарты и более профессиональный контент для дистанционного обучения, учитывающий возраст школьников, особенности восприятия информации в сетевой среде: так, отмечалось, что дистанционный формат требует иных методик удержания внимания;

- производить запись онлайн-уроков, чтобы дети из многодетных семей, которые занимаются по очереди, имели возможность посмотреть какие-то уроки позднее, обеспечение детей техническими средствами для занятий;

- оказание методической помощи учителям, подготовка педагогов к такой форме обучения;

- представители родительского сообщества просили скорректировать проведение контрольных и в целом процесс оценки знаний, отмечая снижение качества усвоения материала школьниками.

По итогам конференции озвученные предложения лягут в основу резолюции, которая будет направлена на рассмотрение Уполномоченному при Президенте РФ по правам ребенка.