Анна Кузнецова: у наших детей должно быть всё самое лучшее
19 ноября 2020 года
183
Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка Анна Кузнецова приняла участие работе пленарной сессии «Дорожная карта индустрии детских товаров: цели устойчивого развития промышленной инфраструктуры в интересах детства» в рамках XI Конгресса индустрии детских товаров, который проходит в эти дни в онлайн формате на виртуальной площадке.
«Дети – приоритет, и всё, что связано с детской темой, должно быть наполнено новыми смыслами, усилиями и решениями. Большой ресурс для работы в этом направлении заложен в новых поправках в Конституцию. Всё, что окружает ребёнка, формирует его личность, поэтому у наших детей должно быть всё самое лучшее», – заявила Анна Кузнецова, приветствуя участников Конгресса. Она подчеркнула, что вопросы благополучия семьи и детей в нашей стране отражены в планах мероприятий Десятилетия детства, в национальных проектах, фундаментально заложены в обновлённой Конституции Российской Федерации, что дает дополнительный и существенный ресурс развитию индустрии детских товаров.
Детский омбудсмен отдельно остановилась на некоторых ключевых проблемах и задачах, необходимых для успешного развития всей отрасли, в числе которых:
- проведение фундаментальных, долгосрочных исследований в сфере индустрии детства, способствующих выявлению рисков и потребностей рынка;обеспечение безопасности детских товаров, в том числе путём проведения экспертиз нравственной, психологической безопасности игрушек, компьютерных игр и игровых сооружений;
- обеспечение безопасности детских товаров, в том числе путём проведения экспертиз нравственной, психологической безопасности игрушек, компьютерных игр и игровых сооружений;
- недостаток продукции, ориентированной на подростковый возраст. В этой связи в рамках созданного при Уполномоченном по правам ребёнка экспертного совета по позитивному контенту специалисты – театральные деятели, мультипликаторы, представители кино и телевизионной индустрии, литераторы прорабатывают идеи и предложения;
- образы героев для наших детей сегодня смещены в сторону ложных персонажей, в то время как их должны окружать настоящие герои, которые учат добру и прививают лучшие человеческие качества, ориентируют на правильные ценности и вызывают у детей желание им следовать.
Уполномоченный по правам ребенка отметила, что некоторые задачи уже включены в план мероприятий Десятилетия детства и предполагают стимулирующие меры для отечественных производителей детских товаров. Вместе с тем Анна Кузнецова выразила озабоченность тем, что в стратегии развития индустрии детских товаров на период до 2020 года доля детских товаров российского производства на внутреннем рынке составляет около 40 %, а в период до 2024 года этот показатель уже снижен до 35 %.
Кроме того, по её мнению, необходимо создать специальную площадку, где родители смогут получать необходимую информацию об отечественных товарах, знакомиться с новинками, и, главное, быть уверенными в качестве предлагаемого товара. В этой связи, по инициативе Анны Кузнецовой и при участии Минпромторга, 8 декабря на площадке ТАСС стартует Всероссийский форум «Вектор детства», одной из задач которого станет развитие индустрии детских товаров. Форум призван стать уникальной ежегодной конгрессно-выставочной площадкой для производителей детских товаров, современных медиа и Интернет ресурсов для детей и подростков. Он соберёт лучшие практики в сфере образования, здравоохранения, культуры, направленные на защиту и поддержку семьи и детства, и откроет возможность для конструктивного диалога государства, родительского сообщества, социально ответственного бизнеса и НКО.
В рамках Конгресса участники, среди которых – производители детских игр и игрушек, товаров для новорождённых, детской мебели, одежды и обуви, литературы, анимации, цифровых продуктов, а также представители смежных отраслей индустрии, обсуждают актуальные вопросы развития индустрии. Дискуссии проходят при участии представителей региональной и федеральной власти, крупного бизнеса, экспертного сообщества, научных и общественных организаций, а также медиабизнеса и культуры.