Ученики московской школы обратились к Анне Кузнецовой с просьбой помочь выстроить диалог с новым руководством учебного заведения
15 ноября 2018 года
126
Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова провела встречу с группой учащихся одной из московских школ, которые обратились к ней за помощью в связи с отсутствием взаимопонимания детей и новой администрации учебного заведения.
Ребята рассказали, что школьная жизнь резко изменилась после того, как их школу объединили с рядом других учебных заведений, в связи с чем поменялось и руководство школы. По словам детей, многие решения, которые принимаются новой администрацией, не отвечают интересам учащихся, а неоднократные попытки школьников выйти на диалог и наладить взаимодействие, новым руководством школы игнорируются. Последней каплей стало увольнение одного из учителей, после чего дети из нескольких старших классов организовали инициативную группу и обратились за помощью к Уполномоченному по правам ребенка.
Сегодня детский омбудсмен встретилась с ребятами, сначала она поговорила со школьниками наедине, потом разговор был продолжен в присутствии директора школы. При этом собравшиеся на встречу школьники заметили, что видят директора учебного заведения первый раз за два года с момента его вступления в должность.
Анна Кузнецова подчеркнула, что как для учеников, так и для преподавательского состава очень важен благоприятный климат в учебном заведении, а одним из главных условий разрешения любой проблемы является умение выстраивать диалог и не только слушать, но и слышать друг друга.
Директор школы пообещала, что для урегулирования конфликта в ближайшее время в школе будет проведено общее родительское собрание, на котором, в том числе, будет присутствовать сотрудник аппарата Уполномоченного по правам ребенка.
Кроме того, общим решением стало создание в образовательном учреждении Детского совета, состав которого будет формироваться путем голосования самих школьников. Совет будет активно участвовать в жизни школы, а также в обсуждении важных вопросов, которые касаются жизнедеятельности коллектива учащихся.