Анна Кузнецова: из Сирии на родину удалось вернуть ещё 23 ребёнка
4 июля 2021 года
166
Сегодня в подмосковном аэропорту Чкаловский совершил посадку самолет Министерства обороны России, при содействии Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребёнка Анны Кузнецовой из Сирии на родину возвращены 23 российских ребенка.
Состоялся 14-й по счёту спецрейс для вывоза российских детей с территории Ближнего Востока. На родину вернулись ещё 23 ребёнка, вывезенных с территории лагеря Рож, временно неподконтрольного официальным властям Сирии, а также приюта и тюрьмы Дамаска. Работа по возвращению российских детей на родину из зон вооружённых конфликтов ведётся по поручению Президента Российской Федерации.
«В прошлый мой визит в Сирию мы обнаружили наших детей в лагере Рож. И сегодня мы вывезли их всех! Мы теперь можем говорить, что все дети, о которых нам известно, из лагеря Рож вывезены! Теперь наши дети остались только в лагере Аль-Холь. На 106 детей, которые находятся там, уже готовы документы», - сказала Анна Кузнецова.
Детский омбудсмен уточнила: после прохождения медицинского обследования, как только врачами будет дано разрешение, дети вместе со своими родственникам отправятся в шесть регионов страны: в республику Дагестан, Чеченскую и Карачаево-Черкесскую республики, Самарскую и Тюменскую области, Ставропольский край. Самому младшему ребёнку из возвращённых сегодня - 1 год 10 месяцев.
«Учитывая особенности этой работы, подготовка всегда ведётся тихо. А вот возвращение для нас – большая радость, которой хочется поделиться, это счастье для родных и близких, которые со слезами ждут своих малышей», - добавила Анна Кузнецова.
Также Уполномоченный по правам ребёнка отметила: международное правозащитное сообщество поддерживает эту работу.
С 2018 года из Сирии и Ирака возвращен на родину 341 российский ребёнок. Анна Кузнецова выразила благодарность всем, кто помогает в репатриации несовершеннолетних российских граждан – представителям Министерства обороны РФ, Министерства иностранных дел РФ, Министерства здравоохранения РФ, руководству Сирийской Арабской Республики, представителям курдской стороны.