Меню
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.

Глава Рособрнадзора заявил о готовности к совместной работе с детскими омбудсменами по целому ряду направлений

17 февраля 2022 года

132

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ Анзор Музаев в рамках пленарной части ХVIII Съезда уполномоченных по правам ребенка в субъектах Российской Федерации рассказал о перспективных направлениях сотрудничества с институтом детских омбудсменов. Тема состоявшегося Форума: «Государственная политика Российской Федерации в сфере реализации права ребёнка на образование: приоритетные цели, задачи и перспективы их решения».

По словам А.Музаева, конструктивное взаимодействие между ведомством и институтом уполномоченных налажено давно. В подтверждение этого глава Рособрнадзора привел в пример сотрудничество по мониторингу организации единого государственного экзамена, который проводится в регионах ежегодно с 2014 года. Анзор Музаев отметил позитивные результаты, которых удалось добиться, в том числе благодаря участию детских омбудсменов.

«Были ситуации, когда практически все уполномоченные в субъектах РФ становились нашими общественными наблюдателями, нашими «глазами» в пунктах проведения единого государственного экзамена, и их предложения мы обязательно учитывали и брали в работу», – сказал А.Музаев. В результате – с каждым годом снижалось количество жалоб и замечаний в отношении наполнения ЕГЭ и самой процедуры его проведения: «Для примера: если в 2014 году к нам поступило порядка 36 тысяч жалоб, то в последние годы – это не более ста замечаний и предложений, которые нередко еще и дублируются».

Отдельно в своем выступлении руководитель Рособрнадзора остановился на проблемах, ставших следствием обучения в непростых условиях пандемии. Так, он обратил внимание на возросшее число обращений из-за избыточного количества проверочных работ в образовательных организациях.

А.Музаев напомнил, что в рамках поручения Госсовета, Рособрнадзор уже провел анализ ситуации: «Действительно, есть школы, которые злоупотребляли по той или иной причине контрольными работами. Порой их вал приводил к тому, что в школах не преподавали знания, а просто их оценивали. При этом сам процесс обучения ложился на плечи родителей. Проблема, конечно, не тотальная, но она есть», – сказал глава ведомства и обратился к уполномоченным по правам ребенка с предложением присоединиться к этой работе: «Ситуацию мы мониторим. Если у вас в субъектах есть жалобы, просьба держать с нами связь. Мы готовы работу по устранению таких нарушений совместно с вами проводить».

Он подчеркнул, что Рособрнадзором и Минпросвещения РФ в регионы были направлены рекомендации по оптимизации количества контрольных работ и иных оценочных процедур в школах. Данный вопрос держится на постоянном контроле указанных федеральных ведомств.

Анзор Музаев также прокомментировал тему влияния дистанционного обучения на качество подготовки школьников. По его словам, результаты итоговой аттестации, всероссийских проверочных работ и мониторингов качества образования в регионах РФ показали, что существенного падения качества образования не произошло. Более того – в гуманитарном блоке предметов математическая и читательская грамотность ребят даже выросла, добавил Музаев.

Тем не менее, всё же наблюдается определенное снижение качества знаний по предметам, связанным с практической деятельностью: например, там, где в процессе обучения необходимо использовать лабораторное оборудование. По мнению главы ведомства, этот факт еще раз доказывает невозможность полного перехода образовательных организаций на дистанционный формат обучения.

В завершение своего выступления руководитель Рособрнадзора подтвердил готовность продолжать совместную работу с институтом Уполномоченных по правам ребенка, как по озвученным темам, так и по другим актуальным вопросам.