Меню
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.

Татьяна Загородняя проводит мониторинг деятельности детских домов-интернатов для детей-инвалидов, детских отделений при психоневрологических интернатах Саратовской области

22 августа 2023 года

74

Мониторинг начался с ГБУ СО «Базарно-Карабулакский специальный реабилитационный дом-интернат для детей».

По поручению Уполномоченного при Президенте РФ Татьяной Загородней стартовало проведение мониторинга деятельности детских домов-интернатов для детей-инвалидов, детских отделений при психоневрологических интернатах Саратовской области.

Мониторинг начался с ГБУ СО «Базарно-Карабулакский специальный реабилитационный дом-интернат для детей».

Коечная мощность учреждения - 95 мест. Сейчас там находятся 91 ребенок (9 из них находятся на каникулах со своими родителями).

На 2 этаже здания расположена школа. Есть спортзал, комната социально-бытовой ориентации, сенсорная комната, зимний сад, где растут даже финики!

Татьяна Загородняя пообщалась с руководством школы и с педагогами дополнительного образования. Поделки детей, улучшение самочувствия - главный показатель их работы.

Светлана Бекенёва - занимается с детьми созданием поделок из разных материалов: лепка из глины, скрупулезная работа из бумаги, вышивка.

Наталья Бугакова - в швейной мастерской ребята шьют костюмы, постельное белье, шторы и многое другое.

Денис Антонов - воспитатель в столярной мастерской. Вместе с детьми, под его пристальным присмотром, дети занимаются резьбой по дереву, собирают конструктор.

Это важно, ведь творческий потенциал ребенка от диагноза не зависит! Видно, что этому уделяется много времени и внимания. Благодаря приобретенным навыкам дети могут в последующем зарабатывать! Это еще раз показывает важность занятия творчеством.

Детским омбудсменом отмечена необходимость доработки работы в части организации пространства, где обучаются дети с аутизмом. В частности, требуется внедрить в образовательный процесс карточки PECS (коммуникационная система обмена изображениями). Рекомендация взята на вооружение.

Отметим, что информация по итогам мониторинга будет направлена Марии Львовой-Беловой!