Наша задача, задача социального театра - это апробировать новую технологию работы с "трудными" подростками - детьми, которые сами не идут проекты, организации, секции. Таким детям нужна социальная адаптация. У них часто проблемы в семье, школе. Но им ничего неинтересно... Сами они не пойдут. И мы попробовали увлечь таких детей. Форма театра выбрана не случайно. Ведь спектакли о них самих. Дети учатся слышать себя, слышать других, получают возможность высказаться, заявить о себе.
В Аргаяшском муниципальном районе стартует проект "социальный театр для НЕтрудных детей"
В нашей области более 3000 трудных подростков, а в вашем проекте приняли участие только 100 детей. Как 100 человек могут спасти 3000? На что это влияет? Что это решает? Я часто слышу такие вопросы.
Отвечаю.
Наша задача, задача социального театра - это апробировать новую технологию работы с детьми, которые сами не идут проекты, организации, секции. Таким детям нужна социальная адаптация. У них часто проблемы в семье, школе. Но им ничего неинтересно... Сами они не пойдут.
И мы попробовали увлечь таких детей.
Форма театра выбрана не случайно. Ведь спектакли о них самих. Дети учатся слышать себя, слышать других, получают возможность высказаться, заявить о себе. Ведь зачастую таких детей вызывают только на разбор, никто не смотрит на них восхищенными глазами, тем более из зала театра. Мы дарим им веру в себя, свои способности. А ведь это очень сильные личности, талантливые ребята, как и все дети.
В ходе подготовки спектакля с подростками работают психологи, педагоги, кураторы. Как показала практика, в результате, дети меняют среду общения, меняются их приоритеты, окружение.
Мы отработали эту технологию в Челябинске, поставив с трудными подростками два спектакля. Первый - "Прозрачные" в Камерном театре, второй - "Я здесь" в Манекене.
Подготовка к каждому спектаклю занимала 4 месяца. Результаты нашей работы и отзывы участников вы можете посмотреть на нашем сайте.
https://school174.ru/theater
Теперь наша задача - передать свой опыт, распространить его дальше. Мы разработали систему, у нас есть технология, и мы готовы ей делиться.
Депутат Законодательного Собрания Тарасова Елена побывала на премьере нашего спектакля "Я здесь", и увидев все своими глазами, загорелась идеей. И вот, уже в этом году ставить спектакль будут дети Аргаяшского муниципального района.
Мы встретились на днях в МОУ Краснооктябрьской СОШ., чтобы познакомиться и обсудить детали.
Мне очень понравилась команда. Я увидела молодых инициативных ребят, очень желающих работать. Театральная группа пообщалась с психологами и администрацией. Фонд 2020 предложил свою поддержку в рамках программы "Наставничество". Специалисты договорились о дальнейшей работе. На данном этапе эксперты набирают детей - участников проекта. Мы будем делиться с вами новостями. У меня хороший настрой и большие надежды на плодотворную работу а Аргаяше. Я верю, что вместе мы спасем эти 3000.
Хочется поблагодарить Федеральный подростковый центр за сотрудничество и поддержку в программах социализации подростков.
Напомню, наш проект "социальный театр для нетрудных детей" осуществляется в рамках стратегической федеральной программы "Подростки России" общественного совета при Уполномоченном при Президенте РФ по правам ребенка.
Программа ориентирована на ресоциализацию несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, посредством вовлечения их в социальный театр.
Социальный театр — социальная технология, направленная на соединение театрального искусства и социальной проблематики, посредством чего происходит акцентирование внимания на острых общественных проблемах и осуществление возможности высказаться и быть услышанными тем, кто по каким-либо причинам лишен в жизни и на сцене права голоса.