Меню
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.

Конфликты в детском саду. От навыков воспитателей к навыкам детей!

17 апреля 2019 года

94

Ещё несколько лет назад неведомо было, чтоб к Уполномоченному по правам ребёнка обращались родители детишек из детских садов. Дети подрались, поругались... И, кстати, помирились. А у родителей - война! Сегодня таких обращений - масса!

Что изменилось за одно-два десятилетия? Тут как всегда причин масса. С одной стороны, потеряли взрослые ту самую мудрость, которая одним позволяла конфликты разрешать (воспитателям), а другим (родителям) - меньше обращать внимания на конфликты, рассчитывая и надеясь на профессионализм педагогов! С другой стороны, механизмы защиты прав ребёнка стали более доступны и эффективны. И это важно и хорошо. Но защищая «мечом» другого, мы сами теряем не только навыки конструктивного разрешения конфликтов, но и навыки «недопущения» ссор и важности сотрудничества. Поэтому зачастую (конечно, уставшие и раздражённые чем-то иным) родители «зажигаются» как «спички», и вот уже военные действия со всеми - с другими родителями, с воспитателями, да и с детьми. Всем от этого плохо. АНО ДПО «Иркутский центр медиации» при участии Уполномоченного разработал программу повышения квалификации «Конструктивное разрешение конфликтов. Медиативные технологии в работе педагогов дошкольных учреждений». Педагогам дошкольных образовательных учреждений (проще - воспитателям детских садов) необходимы технологии медиации. Для того, чтобы: • предупреждать конфликты между детьми, обучая их конструктивному разрешению споров; • не допускать разжигания конфликтов с родителями: возникающие конфликты - разрешать; «не подливать масла в огонь» конфликтов между родителями, а по мере возможности, их разрешать; • самим профессионально не выгорать; • поддерживать позитивную дружескую атмосферу в группе детей; • оперативно разрешать возникающие конфликты между детьми, между детьми и родителями; • учить детей истинному сотрудничеству; • повышать способность детей управлять своими эмоциями; • создавать такую атмосферу в группе и детском саду, в которую хочется возвращаться с радостью и где в атмосфере безопасности и принятия легко заниматься, учиться и познавать мир! Знания и навыки эффективного разрешения конфликтов - не просто потребность настоящего и будущего, но и требование профстандарта педагога, а главное - насущная необходимость самих воспитателей. И мы рады, что первой нашей группой обучающихся стали - ангарчане! Первыми открыли двери медиации Жур Светлана Владимировна, заведующая и Князева Марина Леонидовна, педагог-психолог МБДОУ детский сад присмотра и оздоровления №72 города Ангарска, в тренингах также принимали участие воспитатели из детских садов №63, №67, №114! Мы обязательно встретимся осенью! И уверены, что инструменты Медиации в «руках» воспитателей пойдут на пользу малышам и их родителям!