Работе школьных служб примирения, восстановительной культуре взаимоотношений сегодня был посвящен семинар, который провели на базе Брянского института повышения квалификации работников образования (БИПКРО).
На мероприятие приглашены кураторы школьных служб примирения с целью повышения их компетентности в сфере организационно-содержательных основ функционирования указанных служб.
Как структурировать работу службы, решать школьные конфликты, применять медиативные технологии, находить способ примирения, который устроит обе враждующие стороны – на эти и другие вопросы специалисты постарались дать ответы, в том числе исходя из практической деятельности.
Инна Мухина выступила по теме «Исполнение мероприятий «Карты действий» Уполномоченного по правам ребенка в Брянской области в части создания территориальной службы примирения: проблематика и пути решения». Документ разработан по поручению Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Марии Львовой-Беловой.
Инна Николаевна представила опыт работы школьных служб на примере других регионов, проведения региональных семинаров с приглашением известных медиаторов для повышения компетенции психологов, которые в первую очередь берут на себя ответственность за решение школьных конфликтов.
Так, в феврале для психологов и социальных педагогов региона Уполномоченным совместно с БИПКРО был организован трехдневный обучающий практико-ориентированный семинар, который провел руководитель городской службы примирения города Москвы Антон Юрьевич Коновалов. С ним остаемся на связи, учимся, нарабатываем методический портфель, обмениваемся мнениями – все для общего дела помощи участникам образовательного процесса (дети-родители-учителя).
«Сейчас прорабатываем вопрос создания аналогичной территориальной службы примирения в нашем регионе. Служба будет помогать в методическом обеспечении, повышении квалификации сотрудников школьных служб, а также выезжать в школы для решения трудных «непримиримых» конфликтных ситуаций. Это перспектива, к которой планомерно движемся и надеемся на поддержку инициативы, направленной на сбережение наших детей, развитие у них навыков бесконфликтного решения проблем, а также умения адекватно реагировать на критические замечания, заглаживать свою вину перед «жертвой» (особенно это касается примеров школьной травли)», - отметила Инна Николаевна.
Выражаем благодарность БИПКРО за планомерную работу в сфере расширения компетенций педагогических работников, в том числе в сфере конфликтологии.
https://deti32.ru/novosti/Razvitie_shkol'nih_sluzhb_primireniya/