Меню
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.

В аппарате Уполномоченного по правам ребенка по Оренбургской области прошел мастер-класс для детей с дефектами речи и их родителей

14 ноября 2023 года

194

   14 ноября, в Международный день логопеда, аппаратом Уполномоченного по правам ребенка совместно с Оренбургским областным дворцом творчества детей и молодежи им. В.П. Поляничко организован мастер-класс для детей с логопедическими нарушениями.

   Логопедом, педагогом дополнительного образования Лилией Дюсенгалиевой подготовлена интересная и полезная программа. В самом начале участники обсудили наиболее распространенные речевые нарушения и проблемные точки в развитии речи.

Благодаря интерактивному формату мероприятия педагог смог пообщаться сразу с несколькими ребятами и дать свои рекомендации о необходимости занятий с логопедом.

Мастер-класс стал поистине уникальным, поскольку в процессе задействованы и дети, и родители. Вместе они смогли полностью погрузиться в процесс и под наблюдением специалиста на практике проработать упражнения по артикуляционной гимнастике, убедиться в значимости речевого дыхания.

Лилия Дюсенгалиева порекомендовала не игнорировать домашнее задание от логопеда и систематически заниматься с ребенком дома. Тем более теперь, когда родители смогли разобраться в методике и самостоятельно выполнить ряд упражнений.

Логопед поделилась набором доступных, но очень полезных техник, таких как артикуляционная гимнастика, уроки дыхания и техника су-джок, позволяющая развивать речь ребенка через мелкую моторику.

– С первого взгляда упражнения очень простые, но это видимая простота. На самом деле все взаимосвязано, и от моторики рук напрямую зависит развитие речи, – уточнила Лилия Дюсенгалиева.

Помимо обучающей программы, которая прошла в рамках мастер-класса, все участники смогли получить полезные шпаргалки с примерами заданий для самостоятельной работы дома.

– Мы часто пренебрегаем простыми упражнениями, потому что не верим, что это поможет. И это самая большая ошибка! Поэтапное выполнение элементарных техник, направленных на ту или иную речевую проблему, даст колоссальный результат, если к этому подойти ответственно и выработать систему, периодичность, режим, – подчеркнул логопед.

Организация подобных мастер-классов дает возможность детям и родителям провести время с пользой, получить необходимые рекомендации и пообщаться с другими родителями, которые сталкиваются с трудностями речевого развития детей.