В преддверии Всероссийского дня правовой помощи детям помощником Уполномоченного Андреевой Д.И. в СОШ №2 проведена лекция и беседа на тему: «Правовая помощь детям при травле в школе» для учащихся 10 класса.
Тема оказалась очень интересной для подростков, они слушали очень внимательно.
Атмосфера в классе влияет как на освоение обучающимися учебной программы, так и на общую успеваемость, учебную мотивацию и т. п. удовлетворённость обучающихся взаимоотношениями в классном коллективе, отсутствие так называемых «изолированных», «изгоев» – это прямой показатель успешности воспитательных усилий педагога.
Образовательная среда не всегда комфортна, в ней присутствуют факторы, оказывающие негативное влияние на психическое развитие обучающихся. Одним из таких факторов является буллинг.
В подростковом возрасте проблема буллинга имеет особое значение. Именно в это время, усвоив определённые модели поведения, например, поведение «жертвы», подросток следует им всю последующую жизнь. Также и агрессия может закрепиться в качестве стиля поведения в будущем.
Профилактика буллинга помогает уменьшить масштабы этого явления и сократить количество вовлечённых в него подростков — «агрессоров» и «жертв».
Буллинг - это запугивание, унижение, травля, физический или психологический террор, направленный на то, чтобы вызвать страх и тем самым поставить человека в подчинённое положение. Это длительный процесс сознательного жестокого отношения со стороны одного или группы детей к другому ребёнку (другим детям). Такие действия не носят характер самозащиты и не санкционированы нормативно-правовыми актами государства. Насилие происходит преимущественно в организованных коллективах с определённой личной целью (например, стремление заслужить авторитет у окружающих).
Жертвой может стать любой ребёнок. Но обычно выбирают того, кто слабее или чем-либо отличается от других. Чаще всего жертвами насилия становятся дети, для которых характерны: физические недостатки, особенности поведения, особенности внешности, плохие социальные навыки, страх перед школой, отсутствие опыта жизни в коллективе, болезни, низкий интеллект и трудности в обучении. Низкая самооценка может способствовать в одном случае формированию роли жертвы, в другом — насильственному поведению как варианту компенсации. Поэтому ребёнок с низким уровнем интеллекта и трудностями в обучении может стать как жертвой школьного насилия, так и насильником.
Последствия травли одноклассниками могут быть самыми плачевными. Ребёнок привыкает считать себя неудачником и, как правило, не достигает успеха в жизни. Отсутствие навыка общения в коллективе делает его нелюдимым и замкнутым. Такие люди эмоционально неустойчивы, порой психически нестабильны.
Детям разъяснен алгоритм их действий в случае проявления травли в их отношениях.
Кроме того, детям даны координаты мест, где они могут получить квалифицированную психологическую помощь. Это Бюджетное учреждение дополнительного образования Республики Калмыкия "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" (директор Мальмакова Т.Г., адрес - Элиста, ул. Губаревича, д. 7), а также телефон Уполномоченного - 89374601858.