Меню
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.

В Законодательном Собрании Краснодарского края состоялось заседание общественного экспертного совета при Уполномоченном по правам ребенка в Краснодарском крае

7 февраля 2024 года

211

   

2 февраля 2024 года в заседании общественного экспертного совета при Уполномоченном по правам ребенка в Краснодарском крае (далее – Экспертный совет), состоявшемся под председательством В.В. Чернявского – председателя комитета Законодательного Собрания Краснодарского края вопросам науки, образования, культуры и делам семьи, приняли участие члены Экспертного совета, представители краевых министерств и ведомств, силовых структур, образовательных и общественных организаций, заместители глав и начальники управлений образования, помощники Уполномоченного в муниципальных образованиях края.

Уполномоченный по правам ребенка в Краснодарском крае Т.Ф. Ковалева проинформировала собравшихся о сложившейся ситуации в сфере соблюдения прав и законных интересов несовершеннолетних при получении ими образования в семейной форме. На сегодняшний день в крае почти 7 тысяч детей получают образование в семейной форме, наибольшее их количество в Краснодаре, Сочи, Анапе, Новороссийске, Геленджике, Горячем Ключе, Белореченском и Курганинском районах.

Уполномоченный также подробно проинформировала участников заседания о причинах, побуждающих родителей переводить своих детей на семейное образование. Среди них - состояние здоровья подростков, сложности их адаптации к коллективу сверстников и ряд других факторов.

Своим мнением по данной теме поделились приглашенные на заседание эксперты, был озвучен ряд рекомендаций и предложений. Выступавшие, в частности, затронули вопросы периодичности аттестации детей, получающих образование в семейной форме, их социализации в таких условиях обучения, активизации работы по переводу подростков с семейной формы обучения на очную, поскольку многие коммуникативные навыки, по словам экспертов, ребенок может приобрести и реализовать, находясь только среди сверстников.

Подводя итог, В.В. Чернявский отметил, что организация семейной формы обучения требует совершенствования, в том числе на межведомственном уровне. Он также предложил провести семинары для работников органов опеки, где бы им разъяснили тонкости законодательства в сфере образования.

На мероприятии также проанализировали ситуацию с соблюдением прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в приемных семьях, на охрану здоровья (в части их ежегодной диспансеризации), результаты исследования суицидопревентивной компетенции родителей (законных представителей) несовершеннолетних.

По итогам заседания была принята резолюция и утвержден план работы Экспертного совета на 2024 год.