Проблемы социализации детей с ранним детским аутизмом обсуждали на межведомственном совещании. Совещание проводилось министром образования и науки Алтайского края Говорухиной Светланой Павловной.
Уполномоченный по правам ребенка в Алтайском крае обратила внимание на следующие проблемы:
1. Ограниченная доступность специалистов: для сопровождения детей с РАС нужды специальные технологии и подходы, ими владеет ограниченное число специалистов. Это может привести к задержкам в получении необходимой помощи и поддержки.
2. Отсутствие понимания и готовности общественности: многие люди все еще имеют ограниченное понимание аутизма. Это влияет на доступность образования, мест общественного питания и развлекательных мероприятий.
3. Имеются трудности определения образовательного маршрута для детей. большинство детей в настоящее время обучаются по адаптированным программам для детей с умственной отсталостью или задержкой развития, между тем имеется специальный вид адаптированных программ для детей с РАС.
4. Сложности в образовательной среде: для детей с аутизмом требуются более индивидуализированные образовательные подходы, которые не всегда доступны в обычных школах. Создание таких условий требует изменения финансирования.
5. Стресс и эмоциональное истощение у родителей: сопровождение ребенка с аутизмом может быть очень напряженным и включать постоянные вызовы. Родители могут столкнуться с эмоциональным истощением и нехваткой важной поддержки и помощи.
Преодоление этих и других проблем в создании условий для детей с РАС требует отдельного перечня мер, который должен включать здравоохранение, социальную защиту и образование.
В целом, сопровождение детей с аутизмом требует доступности адекватных ресурсов, поддержки специалистов и лучшего образования общественности, чтобы обеспечить детям с аутизмом возможность полноценной жизни и развития.
Уполномоченный благодарит Светлану Павловну за открытый диалог!