Меню
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.

Что необходимо знать при оформлении опекунства или усыновлении ребенка

Оформление происходит в несколько этапов. На первом этапе необходимо подготовить документы для получения заключения о возможности быть кандидатом в опекуны (попечители).

Документы можно подать лично в орган опеки и попечительства по месту своего жительства, посредством федерального либо регионального портала госуслуг, а также через МФЦ, с которыми у органа опеки и попечительства заключены соглашения о взаимодействии.

В случае личного обращения в орган опеки и попечительства граждане должны предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, и представить следующие документы:

заявление с просьбой о назначении его опекуном;

справку с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход, или справку с места работы супруга (супруги) лица, выразившего желание стать опекуном, также с указанием должности и размера средней зарплаты за последний год;

выписку из домовой (поквартирной) книги с места жительства, копию финансового лицевого счета с места жительства;

справку органов внутренних дел, подтверждающую отсутствие имеющейся или имевшейся судимости, уголовного преследования;

медицинское заключение о состоянии здоровья;

копию свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);

письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью;

копию свидетельства или иного документа о прохождении подготовки лица, желающего принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей;

автобиографию;

копию пенсионного удостоверения, справку из территориального органа Пенсионного фонда.

В течение трех дней после предоставления указанных документов представители органа опеки проводят обследование жилищно-бытовых условий заявителя, оценивают его личные качества и мотивы, способность к воспитанию ребенка, отношения, сложившиеся между членами семьи заявителя. По итогам этого обследования оформляется соответствующий акт в двух экземплярах. Один передается заявителю, второй хранится в органе опеки и попечительства.

К слову, акт обследования может быть оспорен гражданином, выразившим желание стать опекуном, в судебном порядке.

Затем в течение 10 дней орган опеки и попечительства принимает решение о назначении опекуна либо об отказе, невозможности гражданина быть опекуном. Обязательно указываются причины отказа.

Заключение о возможности гражданина быть опекуном действительно в течение двух лет со дня его выдачи и является основанием для обращения гражданина, выразившего желание стать опекуном, в установленном законом порядке в орган опеки и попечительства по месту своего жительства, в другой орган опеки и попечительства по своему выбору или в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей.

Если у вас возникли сложности или вам нужна консультация, то можете обратиться к нам по телефону +7 (843) 236-61-64. Также можно обратиться к нам в социальных сетях:

Телеграмм

ВК

Кроме того, вы можете оставить обращение на нашем сайте в специальном разделе «Интернет-приемная», перейдя по ссылке и заполнив соответствующую форму. Мы готовы предоставить всю необходимую информацию и осуществить поддержку в решении ваших вопросов.