Меню
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.

Петербургские родители смогут принять участие в составлении меню для школ и детских садов

15 мая 2024 года

73

Специалисты аппарата Уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге продолжают мониторинг организации питания детей в образовательных учреждениях города. Проведение мониторинга инициировано Уполномоченным при Президенте РФ по правам ребенка в рамках реализации Карты действий региональных детских правозащитников в 2024 году.

Специалисты аппарата Уполномоченного посетили школы, где учатся в том числе дети с пищевыми особенностями, чтобы посмотреть, как на местах обеспечиваются горячим питанием такие учащиеся, есть ли в школах диетологи, каким образом налажено взаимодействие администрации образовательной организации и родителей. В особенности данные вопросы важны при организации питания детей в школах-интернатах с круглосуточным пребыванием.

Отдельное внимание заслуживают вопросы обеспечения детей по индивидуальному меню при наличии у них заболеваний, требующих особого подхода к организации питания (сахарный диабет, фенилкетонурия, целиакия, муковисцидоз, пищевые аллергии).

Для создания ребенку специальных условий в организации питания по состоянию здоровья родителям необходимо обратиться к руководителю образовательного учреждения с заявлением и медицинским заключением.
На основании полученных документов администрация образовательного учреждения совместно с врачом-диетологом и организатором питания при участии родителей прорабатывает вопросы меню и режима питания ребенка.

В случае если принимается решение об организации питания детей из продуктов и блюд, принесенных из дома, определяется порядок их хранения, упаковки и маркировки в школе.

Анна Митянина неоднократно отмечала, что организация горячего питания обучающихся в образовательных учреждениях должна обеспечивать качество, безопасность, сбалансированность питания, индивидуальный подход к ребенку и предусматривать проведение необходимых занятий по развитию культуры питания у школьников.