Меню
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.

Новое в законодательстве 20.05.2019-24.05.2019

27 мая 2019 года

73

В настоящее время в федеральное и региональное законодательство внесен ряд изменений, в частности разъяснены полномочия судебных приставов-исполнителей по осуществлению проверок организаций, в которых работают должники; упрощена процедура освидетельствования граждан для установления инвалидности; разработаны рекомендации по созданию и функционированию детских технопарков «Кванториум»; установлены сроки и последовательность действий при осуществлении территориальными органами Департамента социальной защиты населения Ивановской области контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществления контроля за распоряжением ими и др.

В настоящее время в федеральное и региональное законодательство внесен ряд изменений, в частности разъяснены полномочия судебных приставов-исполнителей по осуществлению проверок организаций, в которых работают должники; упрощена процедура освидетельствования граждан для установления инвалидности; разработаны рекомендации по созданию и функционированию детских технопарков «Кванториум»; установлены сроки и последовательность действий при осуществлении территориальными органами Департамента социальной защиты населения Ивановской области контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществления контроля за распоряжением ими и др.

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

 

         1. Постановление Правительства РФ от 16.05.2019 № 607 «О внесении изменений в Правила признания лица инвалидом»

Упрощена процедура освидетельствования граждан для установления инвалидности.

В частности, направление на медико-социальную экспертизу (МСЭ) будет передаваться медицинской организацией в бюро МСЭ в форме электронного документа с использованием информационных систем медицинских организаций и МСЭ без участия инвалида.

Формирование и передача направления на МСЭ в бюро, передача сведений о результатах медицинских обследований, необходимых для получения клинико-функциональных данных в зависимости от заболевания, а также формирование и передача в медицинскую организацию сведений о результатах проведенной МСЭ в форме электронного документа или на бумажном носителе осуществляются с учетом требований законодательства в области персональных данных и соблюдением врачебной тайны.

Гражданин (его законный или уполномоченный представитель) может обжаловать решение бюро в электронном виде с использованием ФГИС «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 октября 2019 года.

2. Письмо ФССП России от 17.04.2019 № 00011/19/102685 «О рассмотрении обращения»

Разъяснены полномочия судебных приставов-исполнителей по осуществлению проверок организаций, в которых работают должники.

Проверку правильности удержания и перечисления денежных средств по исполнительным документам в отношении работающих в организации должников судебный пристав-исполнитель может проводить по заявлению (жалобе) взыскателя или по собственной инициативе, например, в случае непредоставления организацией информации по требованию судебного пристава-исполнителя, отмеченному в постановлении об обращении взыскания на заработную плату или иные доходы должника.

Действия по проверке организации осуществляются путем выезда в организацию и истребования необходимых документов либо направления требования о представлении документов судебному приставу-исполнителю структурного подразделения территориального органа ФССП России.

При проверке судебный пристав-исполнитель в обязательном порядке проверяет правильность удержания алиментов со всех выплат, причитающихся работнику, на которые может быть обращено взыскание с учетом положений статьи 101 Закона № 229-ФЗ и Постановления Правительства РФ от 18.07.1996 № 841 «О перечне видов заработной платы и иного дохода, из которого производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей».

В случае установления признаков злостного неисполнения, а равно воспрепятствования исполнению вступившего в законную силу судебного акта со стороны служащих организации, производящей удержания, указанные лица могут быть привлечены к уголовной ответственности, предусмотренной ст. 315 УК РФ.     

3. Постановление Конституционного Суда РФ от 22.05.2019 № 20-П «По делу о проверке конституционности пункта 2.1 части второй статьи 30 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с запросом Ленинградского областного суда»

Право совершеннолетнего обвиняемого на рассмотрение дела с участием присяжных заседателей не предполагает игнорирование гарантий защиты прав и законных интересов несовершеннолетних обвиняемых, привлеченных по этому же уголовному делу.

Конституционный Суд РФ признал не противоречащим Конституции РФ пункт 2.1 части второй статьи 30 УПК РФ как допускающий - по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования, в том числе во взаимосвязи с частью второй статьи 325 УПК РФ, - возможность рассмотрения судом с участием присяжных заседателей уголовного дела по обвинению в совместном совершении преступления лица, достигшего к моменту его совершения совершеннолетия, и несовершеннолетних лиц в случае, если суд придет к выводу о невозможности выделения уголовного дела в отношении несовершеннолетних в отдельное производство ввиду того, что это будет препятствовать всесторонности и объективности разрешения дела, выделенного в отдельное производство, и дела, рассматриваемого судом с участием присяжных заседателей, и при условии отсутствия среди вмененных подсудимым тех преступлений, дела о которых выведены из предметной подсудности суда с участием присяжных заседателей.

Конституционный Суд РФ, в частности, указал следующее.

Приоритет, отданный праву обвиняемого, заявившего ходатайство о рассмотрении дела судом с участием присяжных заседателей, осуществляемом, в силу статьи 324 УПК РФ, в общем порядке с учетом особенностей, предусмотренных главой 42 данного Кодекса, не предполагает игнорирование установленных главой 50 и другими его положениями, специально регулирующими производство по уголовным делам в отношении несовершеннолетних, повышенных гарантий защиты их прав и законных интересов. В частности, к несовершеннолетнему, привлеченному по одному уголовному делу вместе со взрослым, но нуждающемуся в особой правовой защите ввиду его возрастных, психоэмоциональных и интеллектуальных возможностей, во всяком случае должны применяться закрепленные данным УПК РФ требования об обязательном участии в делах несовершеннолетних защитника, о специфике круга устанавливаемых по этой категории дел обстоятельств, ограничении времени допроса несовершеннолетнего обвиняемого (подсудимого), участии в допросе педагога и психолога, а в судебном разбирательстве - законного представителя несовершеннолетнего.

В целях обеспечения конфиденциальности судебного процесса в случаях, когда рассматриваются дела о преступлениях, совершенных лицами, не достигшими возраста шестнадцати лет, допускается проведение закрытого судебного разбирательства по решению суда, который также вправе по ходатайству стороны или по собственной инициативе удалить несовершеннолетнего подсудимого из зала судебного заседания на время исследования обстоятельств, способных оказать на него отрицательное воздействие, с обязательным сообщением ему по возвращении в зал судебного заседания в необходимых объеме и форме содержания судебного разбирательства, происшедшего в его отсутствие, и предоставлением возможности задать вопросы лицам, допрошенным в его отсутствие.

Кроме того, согласно части восьмой статьи 335 УПК РФ сведения о личности подсудимого - оглашение которых при производстве по делам несовершеннолетних, как правило, нуждается в соблюдении условий конфиденциальности - подлежат исследованию с участием присяжных заседателей лишь в той мере, в какой они необходимы для установления отдельных признаков состава преступления, в совершении которого подсудимый обвиняется. В соответствии же с частью третьей статьи 346 УПК РФ последствия обвинительного вердикта, в том числе касающиеся назначения наказания, когда особое значение приобретает исследование полных сведений о личности несовершеннолетнего, должны обсуждаться без участия присяжных заседателей.

Принимая во внимание особую конституционно-правовую значимость права граждан на рассмотрение их уголовных дел судом с участием присяжных заседателей, а также необходимость соблюдения справедливого баланса интересов, связанных с обеспечением права каждого на законный суд, совершеннолетний подсудимый не может быть лишен конституционного права быть судимым судом с участием присяжных заседателей в ситуации, когда он заявил в соответствии с частью второй статьи 325 УПК РФ ходатайство о рассмотрении таким судом уголовного дела, по которому наряду с ним привлечены и несовершеннолетние подсудимые, а выделение в отдельное производство дела в отношении совместно участвовавших в совершении преступления несовершеннолетних признано судом невозможным, как препятствующее всесторонности и объективности процесса. Иное влекло бы за собой недопустимое ограничение права обвиняемого в совершении преступления на рассмотрение его дела судом с участием присяжных заседателей в случаях, предусмотренных федеральным законом.

4. Распоряжение Минпросвещения России от 01.03.2019 № Р-27 «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и функционированию детских технопарков «Кванториум»

Разработаны рекомендации по созданию и функционированию детских технопарков «Кванториум».

«Кванториум» - это инновационная среда, формирующая у детей изобретательское, креативное, критическое и продуктовое мышление, реализующаяся на базе организаций:

- осуществляющих обучение по дополнительным общеразвивающим программам естественнонаучной и технической направленности;

- обладающих имущественным комплексом;

- имеющих подготовленный состав педагогических, инженерных и иных работников организации;

- реализующих комплекс отношений различного характера с промышленными, индустриальными и интеллектуальными партнерами;

- обеспечивающих непрерывное обновление и актуализацию содержания образовательной деятельности.

Положения рекомендаций касаются требований к формированию имущественного комплекса технопарков, к формату образовательного процесса, кадровому составу и др.

Применение рекомендаций не является требованием, подлежащим контролю при проведении проверок в организациях, реализующих образовательные программы, органами государственного контроля (надзора).

5. «Методические рекомендации по ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети «Интернет», причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования» (утв. Минкомсвязью России 16.05.2019)

Определен порядок ограничения доступа обучающихся к информации, включенной в «черный список» Интернета.

Защита детей от негативной информации осуществляется посредством использования системы контентной фильтрации. Определены технические требования к таким системам. Технологии организации системы ограничения обучающихся к негативной информации включают:

- контентную фильтрацию и ограничение доступа обучающихся к информации, включенной в «черный список» (приводится в приложении к рекомендациям и содержит описание видов запрещенной информации);

- контентную фильтрацию и предоставление доступа обучающимся к сайтам, включенным в реестр безопасных образовательных сайтов.

Образовательные организации с целью недопущения обучающихся к негативной информации самостоятельно определяют свою политику в отношении персональных устройств обучающихся, имеющих возможность выхода в Интернет. Информация о порядке использования на территории образовательной организации таких устройств оформляется в форме соответствующего приказа с дальнейшим получением согласия родителей о снятии ответственности с руководителя организации в случае предоставления своему ребенку данного устройства либо предоставления администрации организации права на время учебного процесса забрать устройство обучающегося.

Кроме того, образовательным организациям рекомендуется создать совет по обеспечению информационной безопасности обучающихся, в деятельность которого вовлечь педагогических работников, родителей, представителей органов власти и общественных организаций и др.

 

РЕГИОНАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

 

1. Приказ комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции от 14.05.2019 № 12 «Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля за деятельностью областных государственных казенных учреждений центров занятости населения Ивановской области в части соблюдения законодательства о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Определены цели, основные направления и особенности осуществления комитетом Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции ведомственного контроля за соблюдением законодательства о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в областных государственных казенных учреждениях центрах занятости населения Ивановской области.

В частности, установлено, что ведомственный контроль осуществляется с целью: выявления нарушений законодательства о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений и др.

Урегулирована организация ведомственного контроля. Так, указано, что ведомственный контроль осуществляется посредством проведения комитетом плановых и внеплановых проверок, которые проводятся в виде выездных и (или) документарных проверок государственными гражданскими служащими отдела активных форм занятости и технологий комитета.

Закреплен предмет проверок и срок их проведения.

Утверждены особенности проведения плановых и внеплановых проверок.

2. Приказ Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 06.05.2019 № 54 «О внесении изменений в приказ Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 24.01.2019 № 8 «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги «Выдача распоряжения об обязывании родителей (одного из родителей) не препятствовать близким родственникам в общении с ребенком»

Дополнительно утверждена форма распоряжения об обязывании родителей (одного из родителей) не препятствовать близким родственникам в общении с ребенком.

3. Приказ Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 13.05.2019 № 56 «Об утверждении Порядка осуществления контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществления контроля за распоряжением ими»

Установлены сроки и последовательность действий при осуществлении территориальными органами Департамента социальной защиты населения Ивановской области контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществления контроля за распоряжением ими.

Указано, что целью контроля является предупреждение, выявление и пресечение нарушений жилищных и имущественных прав детей-сирот со стороны их законных представителей либо третьих лиц.

Урегулирована процедура осуществления контроля.

В частности, установлено, что по итогам проведения контрольных мероприятий в течение 3 рабочих дней со дня проведения обследования составляется акт по итогам инвентаризации жилого помещения; акт составляется территориальным органом по месту нахождения жилого помещения и утверждается его руководителем либо уполномоченным им лицом в течение 3 рабочих дней со дня его составления.

 

Приведена форма акта по итогам инвентаризации жилого помещения.