Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, озвучил итоги конкурса. По результатам рассмотрения заявок одним из 15 победителей признан сахалинский проект, подготовленный нашими партнерами в реализации стратегических программ - АНО ДОУ УЦ «Активное образование» совместно с АНО ЦМИ «САМИ», АНО СПС «Родные люди», Сахалинским отделением Российского Красного Креста и командой министерства социальной защиты области.
Поздравляем победителя с заслуженной победой!!!
АНО «Активное образование» является одним из проводников внедрения в области стратегической программы Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка «Сопровождаемое проживание». Организация известна в регионе своими проектами по поддержке семей, воспитывающих детей-инвалидов и с ОВЗ, активно откликающаяся на инновационные вызовы и смело претворяющая их в жизнь.
В рамках проекта будут открыты группы дневного пребывания для детей с инвалидностью и ОВЗ, группы выходного дня, запущен мобильный микрореабилитационный центр, который будет проводить реабилитационные мероприятия на дому, а также предоставлять средства реабилитации нуждающимся. Сумма поддержки, полученной областью по результатам конкурса, – более 16 миллионов рублей. Дополнительное финансирование, полученное за счет средств гранта, позволит запустить пилотный трехнедельный лагерь для детей-инвалидов и с ОВЗ по подготовке к самостоятельному проживанию на комфортной базе в с. Таранай Анивского района, с тренировочной площадкой («Тренировочная кухня») по развитию самостоятельных бытовых навыков у детей с ограничениями, осуществить практику временного трудоустройства на летний период.
Проект долгосрочный, комплекс мер по поддержке семей, воспитывающих детей с инвалидностью, рассчитан на 18 месяцев. Количество детей в возрасте 12-18 лет, которых охватят мероприятиями комплекса мер по поддержке семей, воспитывающих детей-инвалидов, превысит 400 человек.
По мнению организаторов проекта, он позволит сформировать у детей устойчивые бытовые навыки, будет способствовать социализации детей и осуществлению перехода к очередному этапу подготовки детей-инвалидов к самостоятельной жизни, что явится немалым вкладом претворения в жизнь идеи самостоятельного проживания и утверждения принципа «равный среди равных» для ребят с ограничениями