Меню
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.

В Пятигорске прошел XV юбилейный Всероссийский молодежный образовательный форум «Машук».

23 августа 2024 года

63

В Пятигорске прошел XV юбилейный Всероссийский молодежный образовательный форум «Машук». Участники форума объединили усилия, чтобы разработать актуальную модель обучения, просвещения и наставничества. Уполномоченный при Президенте России по правам ребенка Мария Львова-Белова приняла участие в работе форума, а также встретилась с участниками слета Федерального детского общественного совета (ФДОС). Мария Львова-Белова провела «Разговор о важном» с учителями, педагогами, психологами – всего в зале собралось около 500 специалистов. На встрече она рассказала о деятельности института уполномоченных по правам ребенка, Всероссийской инспекции системы профилактики социального сиротства, а также обсудила с представителями образовательной сферы, как школы могут помочь семьям в трудной жизненной ситуации. Президент России Владимир Путин поручил Уполномоченному провести Всероссийскую инспекцию системы органов профилактики социального сиротства. В рамках инспекции аппарат Уполномоченного проверил уже шесть субъектов России. «Наша задача разобраться со случаями, когда у ребенка есть родители и близкие родственники, а он находится в учреждении. Иногда стоит приложить совсем немного усилий, и дети снова будут вместе с родными. Принципиально важно, чтобы инспекция была и проверочным мероприятием, и выходом на решения, доступные для регионов. По итогам инспекции к 1 июня 2025 года будет сделан доклад Президенту с предложениями по совершенствованию системы профилактики социального сиротства», – подчеркнула детский омбудсмен. Мария Львова-Белова призвала учителей включаться в проблемы семей и оказывать поддержку при обнаружении семейных трудностей. «Учебные заведения, педагоги также являются частью системы органов профилактики социального сиротства. Более того, вы – первичное звено этой профилактики. Вы можете увидеть, что семье нужна помощь, информировать родителей о возможностях, подсказать, куда обратиться за поддержкой – к специалистам, в социальные службы, благотворительные организации», – отметила Уполномоченный. Учителя работают с детьми в разных жизненных обстоятельствах. По мнению детского омбудсмена, особое внимание требуется детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, учащимся с инвалидностью, детям из семей в трудной жизненной ситуации, детям участников специальной военной операции, а также ребятам, пережившим военные действия. «Психологические травмы, полученные в результате военных действий препятствуют благополучному развитию во всех сферах. Важно проводить работу по реабилитации и социализации с детьми и подростками. Конечно, без специально подготовленных кадров здесь не обойтись. Поэтому Московский государственный психолого-педагогический университет, при поддержке Минпросвещения России и нашего аппарата выпустил методические рекомендации для программ обучения специалистов по психолого-педагогическому сопровождению и социальной адаптации детей, возвращенных из зон боевых действий», – сообщила детский омбудсмен. Вовлеченности со стороны педагогов требует проблема буллинга, убеждена детский омбудсмен. «Задача педагогов также объяснять и родителям, что с травлей можно и нужно бороться. Если найти общий язык не удается, а травля не включает физическое насилие, родителям стоит написать заявление в управление образования, Рособрнадзор, территориальное управление Роспотребнадзора, региональному уполномоченному или обратиться в суд», – сказала Уполномоченный.