Курсовая подготовка руководителей и специалистов школьных служб примирения по вопросам применения процедуры медиации крайне важна!
Продолжается работа по исполнению карты действий в сфере профилактики буллинга.
По приглашению Брянского института повышения квалификации работников образования Уполномоченный по правам ребенка в Брянской области Инна Мухина провела семинар по обозначенной теме, привела примеры из практической деятельности по решению школьных конфликтов, включая буллинг (школьную травлю).
«Сторонами школьного конфликта могут выступать администрация и учитель, администрация и родитель, учитель и ученик, ученик и одноклассники и пр. НО! Каждый конфликт необходимо локализовать, ведь масштаб трагедии и последствия нерешенного конфликта трудно предвидеть…
Безусловно, медиатор, роль которого зачастую берет на себя психолог, старается создать максимально комфортную атмосферу для встречи сторон, обсуждения проблемных вопросов и выработке решения.
По сути, медиатор совмещает в себе разные функции: консультанта, психолога, судьи, эксперта, правозащитника. Медиатор нейтрален, в равной степени поддерживает обе стороны и их устремление в разрешении конфликта. Чаще всего медиатор знает выход из сложившейся проблемной ситуации, но не имеет право его предлагать. Главное предназначение медиатора - помочь сторонам конфликта самостоятельно принять решение, которое они будут исполнять.
Отмечу, по инициативе Уполномоченного и поддержке департамента образования и науки Брянской области с сентября текущего года создан ресурсный психологический центр. В межведомственную программу по профилактике суицидального поведения у несовершеннолетних Брянской области на 2023-2025 года внесены соответствующие изменения (п.2.10 «Создание ресурсного центра по медиации на базе ГАУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» Брянской области).
Данная служба станет помощником 18-ти психологическим центрам региона с целью профилактики деструктивного поведения среди несовершеннолетних, включая буллинг, и школьным службам примирения, когда конфликт требует дополнительной помощи из вне.
Безусловно, открытие ресурсного центра по медиации – это своевременная профессиональная поддержка локализации конфликтов, шанс сохранить доброжелательные отношения в классе и исключить точку невозврата», - подытожила Инна Николаевна.