Лето – время отдыха и каникул, но для Уполномоченного по правам ребенка в автономном округе оно оказалось насыщенным обращениями граждан, касающимися вопросов образования. За период с начала лета до его окончания к детскому правозащитнику поступило около 20 обращений, что свидетельствует об актуальности образовательных проблем для жителей региона.
Чаще других к детскому правозащитнику обращались родители и поднимали темы: организации подвоза учащихся к образовательным учреждениям, безопасности в школах, организации летнего отдых и предоставления путевок, приема в первый класс, перевода в другую школу, проведения территориальной психолого-медико-педагогической комиссии и профилактики агрессии и травли.
Так, в Сургуте маме, обратившейся с просьбой о зачислении сына в четвертый класс ближайшей школы, оказали содействие и помогли зачислить ребенка в желаемое учреждение. Еще одной сургутянке, столкнувшейся с отказом в зачислении дочери в первый класс в ближайшей школе, удалось зачислить ребенка после открытия дополнительного набора благодаря инициативе Уполномоченного.
В Пойковском и Нефтеюганском районе родителям, обратившимся с просьбой о консультации и рекомендациях по обучению детей после проведения ТПМПК, организовали индивидуальные консультации и помогли получить необходимую информацию о возможностях обучения детей.
Маме ребенка, испытывающего трудности в освоении основных общеобразовательных программ, помогли разработать индивидуальный учебный план, выбрать оптимальные методы обучения, обеспечить психолого-педагогическое сопровождение ребенка и создать специальные условия для получения им образования.
Отец ребенка с РАС получил рекомендации психологов по вопросу обучения сына в общеобразовательной школе. В другом случае организовали проведение ТПМПК для ребенка и обеспечил его обучение по адаптированной программе.
Также разрешили вопрос детско-родительских отношений. Семья из Сургута обратилась к Уполномоченному и высказала обеспокоенность в нарушенной коммуникации с дочерью. По итогам встречи принято решение об организации индивидуальных консультаций с ребенком и медиации родителей.
Важно, чтобы родители испытывали доверие к школе, и радостно, когда мы можем в этом помочь.