Уполномоченный приняла участие в круглом столе Общественной палаты РФ. Встреча посвящена школьной неуспеваемости детей.
"Считаю, что важно внести понятие поддерживающее образование для того, чтобы отслеживать трудности, предотвращать отставание, минимизировать выпадение детей из школы. Важно для обучения в школе саморегуляции ребенка в начальной школе, при ее недостаточном развитии ребенок выпадает с первого класса в развитии учебных действий. Методически выявление нарушений развития саморегуляции плохо обеспечено, не достаточно и методов коррекции.
Школьная система низко чувствительна к рискам отставания, фактически выявляем ребенка в лучшем случае во втором классе, когда ставят оценки. Выявление должно проходить значительно раньше.
Дети с низким социально-экономическим статусом нуждаются в большем внимании в виде дополнительных занятий, коррекционной работе. Дефицит логопедов, дефектологов, психологов не позволяет организовать комплексное сопровождение ребёнка", - отметила Ольга Казанцева.