Мальчик в прошлом учебном году закончил 2 класс специальной (коррекционной) школы N1 г. Иркутска. Обучение было организовано на дому. В новом учебном году мама решила, что ребенку будет лучше продолжить обучение очно, среди сверстников. Но намерения эти осуществить оказалось непросто.
Школа, в которой обучается сын закрыта на капитальный ремонт, обучающиеся распределены по другим образовательным учреждениям города. В связи отсутствием свободных мест в соответствующем для ребенка классе, маме предложили зачислить сына в пятый класс в другую специальную (коррекционную) школу. Конечно, предложенный вариант совершенно не устроил маму, и это понятно. Поэтому мама обратилась ко мне за помощью.
Диалог с Алексеем Рыжаковым, директором школы был долгим, сложным, но продуктивным. Понимание было достигнуто практически сразу, а вот на поиск взаимоприемлемого варианта ушло время. Но результат того стоил!
Алексей Сергеевич во взаимодействии с директором специальной (коррекционной) школы № 12 г. Иркутска нашли возможность открыть на базе этой школы дополнительный класс 2-3 года обучения для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития по адаптированной основной общеобразовательной программе обучающихся с умеренной и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2), включая детей с аутистическим расстройством личности.
В настоящее время все необходимые условия в классе для детей созданы и в скором времени дети приступят к занятиям.
Спасибо уважаемые коллеги за найденный вариант решения, который обеспечил реализацию прав сына нашей заявительницы и других детей-инвалидов на образование.