Дорогие выпускники! Совсем скоро вам предстоит сделать серьезный шаг во взрослую жизнь, а кому-то – сдать первый в своей жизни экзамен. Напоминаем, что различных жизненных экзаменов в вашей жизни будет много, поэтому к школьным нужно относится спокойно, так сказать – философски!
А что, собственно, по экзаменам? Много вопросов и предложений об отмене ОГЭ поступает от Ваших родителей. Глава Рособрнадзора Анзор Музаев прокомментировал: «Отменять этот экзамен не планируется, но нынешний формат устарел и в ближайшие годы, скорее всего, претерпит изменения. Но эти изменения произойдут точно не в этом году». Он пояснил, что прорабатывается вопрос учета результатов ОГЭ при приеме в колледжи и профильные классы, а изменение модели экзамена определится в ходе широкого общественного обсуждения.
А еще ранее нами была направлена инициатива в адрес Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка М.А. Львовой-Беловой о предоставлении участникам ГИА возможности выбора лучшего результата из двух по итогам пересдачи ЕГЭ (сейчас принимается только последний результат), надеемся, что наша инициатива будет принята Министерством просвещения РФ.
В адрес Уполномоченного обратились родители детей с расстройством аутистического спектра с просьбой решить вопрос о восполнении учебных часов за период обучения в дистанционном формате в виде дополнительного года обучения.
С целью сохранения жизни и здоровья наших ребят власти региона приняли решение об организации обучения в дистанционном формате посредством использования технических средств, но, как показала практика, у ребят с нарушениями здоровья возникли трудности не только в усвоении знаний, но и в восприятии самой информации.
К сожалению, нормативно-правовые акты не содержат информации об организации учебного процесса с такими детьми в режиме чрезвычайной ситуации и выходом могло бы стать предоставление дополнительного года обучения, но в соответствии с пп. 8.3 п. 8 ч. 2 Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 года № 1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» дополнительный класс предусмотрен на I этапе реализации АООП УО для вариантов 1 и 2 ФАООП УО (1-4 классы и дополнительный класс) исключительно для первого года обучения.
Для последующих лет обучения дополнительные классы не предусмотрены.
Действуя в интересах несовершеннолетних, мы направили инициативное письмо в адрес Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Марии Алексеевны Львовой-Беловой о предоставлении дополнительных классов обучения детям с РАС и другими ментальными нарушениями, независимо от этапа обучения и класса, в случае чрезвычайных ситуаций, не способствующих качественному освоению учебного материала и приобретению навыков социализации.
С нетерпением ждем решений по нашей инициативе, для нас и наших детей, как и для ребят соседних приграничных регионов, это особенно важно.