Меню
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.

В Общественной палате обсудили вопросы взаимодействия семьи и школы при воспитании детей

13 декабря 2024 года

103

12 декабря в Общественной палате Свердловской области прошла рабочая встреча «Эффективные практики сотрудничества родителей и образовательной организации, направленные, на создание условий для достижения личностных результатов всеми участниками образовательных отношений».

В обсуждении приняли участие преподаватели, директора учебных заведений, председатели родительских комитетов, правозащитники и члены общественной палаты.

Выступая на открытии совещания, главный специалист оперативно-правового отдела Аппарата Уполномоченного по правам ребенка в Свердловской области Елена Меркурьева обозначила актуальность проблемы: в 2024 году увеличилось количество обращений к Уполномоченному, связанных с конфликтами в образовательных организациях, качеством преподавания, критериями оценок и отношением к детям отдельных учителей.

Участники встречи обсудили лучшие практики взаимодействия участников образовательного процесса, формирование эффективных стратегий сотрудничества в школе, обменялись опытом и новыми идеями.

Председатель рабочей группы по поддержке семьи и детства Общественной палаты Свердловской области (ОП СО) Вероника Пиджакова уверена, что будущее за Управляющими советами.

«Управляющий совет – основа сотрудничества школы и родителей. У нас в 110-м лицее, где я являюсь мамочкой, в такой «законодательный орган» входят пять родителей, пять десятиклассников и пять педагогов. И мы многие важные вопросы: как выставляется оценка в четверти или, как поощрить ребенка за сбор макулатуры, решаем коллегиально. Например, за 50 килограммов макулатуры ученик получает талон на право исправления двойки в течение трех недель», - отметила Вероника Пиджакова.

Заслуженный учитель Российской Федерации Ирина Виноградова предложила ввести в каждой образовательной организации должность советника директора по взаимодействию с родителями.

«В школах уже есть советники по воспитательной работе. Но и с родителями тоже надо взаимодействовать, поэтому нужна дополнительная ставка. Это должен быть профессионал, который будет предоставлять директору всю необходимую информацию, и помогать находить пути выхода из различных ситуаций», - считает Ирина Виноградова.

Решению возникающих вопросов поможет и совместная работа с субъектами общественного контроля, уверена член ОП СО Светлана Глушкова.

«Важно взаимодействие родительского сообщества, образовательных организаций и субъектов общественного контроля. Прежде всего, общественных палат муниципальных образований с родительскими комитетами, школами, колледжами и техникумами конкретного муниципалитета. Это могут быть совместные мероприятия: практические семинары по правовой, налоговой, финансовой, антикоррупционной грамотности. Также важно взаимодействие с Общественным советом при Министерстве образования и молодежной политики региона», - считает Светлана Глушкова, которая является председателем Комиссии ОП СО по общественному контролю, взаимодействию с субъектами общественного контроля.

Все высказанные предложения будут вынесены на обсуждение участников регионального этапа Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании», который пройдет в Екатеринбурге 25 декабря.