С 10 по 16 февраля в Курганской области проходила Неделя информирования граждан о детском телефоне доверия.
Уполномоченный по правам ребенка в Курганской области совместно со своим Детским Советом провели опрос наших школьников и студентов в возрасте до 18 лет и узнали, насколько они проинформированы о существовании телефона доверия, обращаются ли по нему и если нет, то почему.
Опрос проходил с 27 по 31 января и охватил более 1500 человек из 21 муниципального округа Курганской области.
Больше всего человек приняли участие из города Кургана (25%), города Шадринска (15%), Шумихинского (21%), Кетовского (11%), Притобольного (7%), Шатровского (5%), Звериноголовского (5%), Каргапольского (4%) муниципальных округов. 7% составили остальные муниципальные округа.
Больше половины из них (54%) – в возрасте 11 – 14 лет, 38% старше – 15 – 18 лет, и 8% опрошенных в возрасте до 10 лет. Среди детей, проходивших опрос 60% девочек и 40% мальчиков.
66% наших опрошенных ребят знают номер детского телефона доверия;
34% до прохождения опроса номер не знали.
Чаще всего информация о детском телефоне доверия встречается нашим детям на информационных стендах или на сайте школы/колледжа/университета, где они обучаются – 53%;
24% обычно встречают эту информацию в интернете;10% - в рекламе по телевизору и 12% опрошенных нигде ее не встречали.
Новый номер детского телефона доверия – 124 легче запомнить по мнению 55% ребят;
32% говорят о том, что хорошо запоминаются оба варианта и13% лучше запомнили прежний номер 8-800-2000-122.
Половина ребят считают, что обращение по номеру детского телефона доверия могло бы помочь им разрешить сложную ситуацию (51%); 8% имеют противоположное мнение и 41% затрудняются ответить.
На вопрос « Что останавливает Вас обратиться по телефону доверия, в случае возникновения ситуации в которой Вам необходима психологическая помощь и поддержка?»:
- 59% сообщили, что не готовы делиться личным с посторонним человеком;
- 15% говорят о том, что в случае возникновения такой ситуации не хотели бы, чтобы о ней узнал кто-то еще;
- 5% не хотят, чтобы рассказывали их родителям.
Дети также поделились своими личными вариантами, отвечая на этот вопрос. Среди них: «Ничего не останавливает», «Мне это не нужно», «Думаю, что мне это не поможет» и др.
90% детей говорят о том, что у них не возникало такой ситуации, при которой они могли бы обратиться по номеру телефона доверия; у 10% опрошенных такие ситуации возникали.
- 41% затрудняются ответить на вопрос «Помогли ли Вам?»;
- 11% ответили «ДА»
- 24% сообщили, что «НЕТ»
Остальные говорят о том, что никогда не звонили по такому номеру.
74% однозначно рекомендовали бы номер телефона доверия своим друзьям, если бы те столкнулись с трудностями;
26% не рекомендовали бы.
Исходя из результатов опроса, можно сделать вывод, что большая часть детей достаточно информирована о существовании детского телефона доверия, тем не менее, мероприятия, связанные с ним проводить нужно. Часть ребят стесняются обращаться по номеру телефона доверия или же испытывают сомнения и недоверие по поводу конфиденциальности звонка. Мы считаем, что ребятам нужно больше рассказывать о механизме работы службы, и о том, что главное в ее работе – успокоить человека и замотивировать на самостоятельное решение проблемы, а сам звонок полностью анонимный.