В адрес Уполномоченного по правам ребенка поступило трогательное письмо из Ханты-Мансийска. Автор письма – мама 13-летнего Матвея, который долгое время страдал от травли со стороны сверстников в школе. Благодаря настойчивости матери и активному участию Уполномоченного, привлечению внимания администрации школы и городского департамента образования конфликт успешно разрешен. Однако работа над восстановлением душевного равновесия мальчика только началась.
В ходе личной беседы с Уполномоченным мама Матвея рассказала о заинтересованности сына информационными технологиями. Это стало отправной точкой для разработки программы психологической реабилитации, ориентированной на положительное подкрепление и развитие интересов подростка.
Организовали для Матвея встречу с сотрудниками УМВД России по Югре и профориентационную экскурсию в Югорский НИИ информационных технологий.
Полицейские рассказали мальчику о раскрываемости преступлений в сфере IT, о кибермошенниках и их схемах обмана, а также научили, как осторожно относиться к заманчивым предложениям в интернете.
В другой день Матвей вместе с мамой посетил Центр развития искусственного интеллекта, где увидел, как на практике применяются передовые IT-технологии в нашем регионе. Затем главный эксперт по кибербезопасности провел для ребенка интерактивную сессию, посвященную защите информации и безопасному использованию гаджетов, дав ему ценные знания о защите личной информации и избежании онлайн-угроз.
Следующим пунктом экскурсии стал «Югорский физико-математический лицей-интернат», заслуживший за 23 года работы репутацию ведущего учебного заведения России и ресурсного центра автономного округа по работе с одаренными детьми в области математики, физики и информатики. Матвей познакомился не только с перспективами поступления, но и смог поучаствовать в увлекательных экспериментах под руководством опытного учителя физики.
Завершила программу встреча с первым заместителем директора Депинформтехнологий Югры Юрием Колесниковым, который рассказал о крупных цифровых проектах региона, таких как «Урок цифры» и «Яндекс.Лицей». Матвей узнал, как эти проекты помогают молодым людям подготовиться к будущей профессии в области IT.
Вдохновившись мероприятиями, Матвей высказал желание связать свою жизнь с IT-сферой и мечтает учиться в лицее.
Подобная практика разрешения темы травли, как «перезагрузка» ребенка, наполнение новыми перспективными эмоциями и планами в жизни, уход от виктимности, позволяет подросткам не замечать агрессоров и не направлять свои эмоции на них.
Это история о том, как травля может быть преодолена не только на юридическом, но и на психологическом уровне, через активизацию положительных эмоций и открытие новых возможностей.