Поучаствовала в конференции, на которой обсуждался целый спектр вопросов, связанных с сопровождением, обучением, реабилитацией детей с особыми потребностями. Особенно интересным мне показались темы: «Развитие ранней помощи детям», «Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ): помощь на разных этапах развития ребенка». Вопросами ранней помощи ребенку с ОВЗ занимаемся с начала реализации проекта «0-4», инициированный Уполномоченным при Президенте РФ по правам ребенка М.А. Львовой-Беловой. Рады, что на федеральном уровне закрепили термин «ранняя помощь», предписано в регионах определить орган, объединяющий все ведомства при реализации «дорожной карты» (ее тоже нужно разработать до 1 июля). А вот проблемы СДВГ вызвали горячие споры у участников: нет статистики; понимания у педагогов, как работать с ребенком с поведенческими особенностями; не все врачи правильно выставляют диагноз и соответственно назначают лечение; родители такого ребенка очень быстро выгорают и не становятся союзниками при сопровождении ребенка.