В настоящее время в федеральное и региональное законодательство внесен ряд изменений, в частности утвержден план мероприятий по развитию в России волонтерских движений; расширен перечень лиц, осуществляющих личный прием осужденных в исправительных учреждениях; определен порядок выплаты ежегодного пособия на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей изложен в новой редакции и др.
В настоящее время в федеральное и региональное законодательство внесен ряд изменений, в частности утвержден план мероприятий по развитию в России волонтерских движений; расширен перечень лиц, осуществляющих личный прием осужденных в исправительных учреждениях; уточнен порядок получения родителями налогового вычета при приобретении жилья на своего несовершеннолетнего ребенка; организован допуск абитуриентов к участию в конкурсе на места в пределах целевой квоты; определен порядок выплаты ежегодного пособия на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей изложен в новой редакции и др.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
1. План мероприятий по реализации Концепции содействия развитию добровольчества (волонтерства) в Российской Федерации до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2018 г. № 2950-р)» (утв. Правительством РФ от 20.06.2019 № 5486п-П44)
Утвержден план мероприятий по развитию в России волонтерских движений.
Добровольчество (волонтерство) является деятельностью в форме безвозмездного выполнения работ и (или) оказания услуг в целях решения социальных задач в таких сферах, как образование, здравоохранение, культура, социальная поддержка и социальное обслуживание населения, физическая культура и спорт, охрана окружающей среды, предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций.
Содействие развитию и распространению добровольческой (волонтерской) деятельности отнесено к числу приоритетных направлений социальной и молодежной политики.
План мероприятий по развитию добровольчества (волонтерства) в Российской Федерации до 2025 года включает в себя, в числе прочего:
внесение изменений в положения о федеральных органах исполнительной власти в части закрепления полномочий по поддержке развития добровольческой деятельности;
оказание поддержки региональным ресурсным центрам добровольчества;
реализацию мер, направленных на нематериальное поощрение добровольцев, в том числе в части предоставления образовательных услуг, вручения наград и знаков отличия;
проведение конкурсных отборов на предоставление субсидий (грантов), направленных на создание эффективной системы развития добровольчества в школах.
Также приводится перечень мер по содействию реализации отдельных направлений добровольческой деятельности, в том числе в сфере спорта, культуры, образования, охраны окружающей среды.
2. Постановление Правительства РФ от 29.06.2019 № 834 «О внесении изменения в перечень общественно полезных услуг»
С 1 января 2020 года услуги по профилактике искусственного прерывания беременности по желанию женщины включены в перечень общественно полезных услуг, оказываемых социально ориентированными некоммерческими организациями.
Согласно Федеральному закону от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация, признанная исполнителем общественно полезных услуг, включается в соответствующий реестр и наделяется правом на приоритетное получение поддержки.
3. Постановление Правительства РФ от 03.07.2019 № 848 «Об утверждении Положения о военных учебных центрах при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»
Военная подготовка в федеральных государственных вузах будет осуществляться в создаваемых при них военных учебных центрах.
Такие центры создаются для обучения граждан РФ, учащихся по очной форме по программам военной подготовки:
- для прохождения военной службы по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению офицерами, после получения высшего образования;
- для подготовки офицеров запаса, сержантов, старшин запаса либо солдат, матросов запаса.
Количество граждан, проходящих военную подготовку, устанавливается Минобрнауки России и федеральным органом - учредителем вуза на основании предложений Минобороны России.
Военная подготовка проводится по конкретным военно-учетным специальностям в соответствии с программами военной подготовки.
В филиале вуза допускается осуществление военной подготовки, если в нем имеются структурное подразделение военного учебного центра и учебно-материальная база.
Общее руководство военной подготовкой осуществляет ректор вуза. Непосредственное управление деятельностью центра осуществляет его начальник, который организует учебную, методическую и воспитательную работу, дополнительное профессиональное образование работников, развитие и совершенствование учебно-материальной базы. Начальник непосредственно подчиняется ректору, а по отдельным вопросам - уполномоченным должностным лицам Минобороны России.
Финансовое обеспечение обучения граждан в центре, кроме учебных сборов (стажировок), производится федеральными органами власти - учредителями вузов. Материально-техническое обеспечение военной техникой осуществляется Минобороны России.
Контроль организации деятельности центров и проведения военной подготовки осуществляется комиссиями Минобороны России в соответствии с планом проверок, согласованным с Минобрнауки России и утвержденным Министром обороны РФ, в порядке, установленном совместно Минобороны и Минобрнауки.
Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 06.03.2008 № 152 «Об обучении граждан Российской Федерации по программе военной подготовки в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования».
4. Приказ Минюста России от 27.06.2019 № 121 «О внесении изменения в Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденные приказом Минюста России от 16.12.2016 № 295». Зарегистрировано в Минюсте России 04.07.2019 № 55151.
Расширен перечень лиц, осуществляющих личный прием осужденных в исправительных учреждениях.
Так, указывается, что помимо администрации исправительного учреждения, руководства территориального органа УИС, ФСИН России, органов прокуратуры, государственной власти и представителей НКО, осуществляющих контроль за деятельностью ИУ и органов УИС, прием также может осуществляться:
Уполномоченным по правам человека в РФ и в субъекте РФ;
Уполномоченным при Президенте РФ по правам ребенка и уполномоченными по правам ребенка в субъекте РФ (в отношении несовершеннолетних, беременных женщин, женщин, имеющих детей в домах ребенка ИУ);
Уполномоченным при Президенте РФ по защите прав предпринимателей и уполномоченными по защите прав предпринимателей в субъекте РФ (в отношении подозреваемых, обвиняемых и осужденных за совершение преступлений в сфере предпринимательской деятельности).
5. Письмо Минобрнауки России от 09.07.2019 № МН-3.6/3890 «Об организации приема на целевое обучение»
Допуск абитуриента к участию в конкурсе на места в пределах целевой квоты осуществляется на основании договора о приеме на целевое обучение.
Этот договор должен предусматривать условие поступления гражданина на целевое обучение в пределах квоты, в ином случае гражданин может поступать на обучение только на общих основаниях.
Договор считается не заключенным, а следовательно, не может являться основанием участия поступающего в конкурсе на места в пределах целевой квоты при отсутствии в представленном поступающем договоре существенных условий, в том числе:
1) обязательства заказчика целевого обучения:
- по предоставлению студенту мер поддержки (меры материального стимулирования, оплату дополнительных платных образовательных услуг, предоставление жилого помещения в период обучения и др.);
- по трудоустройству студента, не позднее срока, установленного договором, с указанием места работы в соответствии с полученной квалификацией;
2) обязательства студента:
- по освоению образовательной программы, указанной в договоре (с возможностью изменения ее или формы обучения по согласованию с заказчиком);
- по осуществлению трудовой деятельности в течение не менее трех лет в соответствии с полученной квалификацией.
Отмечается также, что при выделении количества мест для приема на целевое обучение в соответствии с количеством мест, распределенных учредителем, либо квотой приема, установленной Правительством РФ, вуз при необходимости самостоятельно распределяет места между образовательными программами, выделяемыми в рамках специальностей, по которым установлена квота приема на целевое обучение.
6. Информация ФНС России «ФНС России разъяснила порядок представления вычета при покупке квартиры на ребенка»
Родитель не может получить налоговый вычет по расходам на приобретение жилья на своего несовершеннолетнего ребенка, если ранее уже получил аналогичный вычет по другому объекту.
К такому выводу пришла ФНС России в ходе рассмотрения жалобы.
Налогоплательщик заявил имущественный налоговый вычет по расходам на приобретение квартиры в собственность своего несовершеннолетнего ребенка. Инспекция отказала ему в предоставлении вычета.
При рассмотрении жалобы ФНС России указала, что право на получение имущественного налогового вычета одним лицом повторно в Налоговом кодексе РФ не предусмотрено, поэтому отказ инспекции в его предоставлении является правомерным.
РЕГИОНАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
1. Постановление Правительства Ивановской области от 01.07.2019 № 245-п «О внесении изменений в постановления Правительства Ивановской области от 27.06.2008 № 170-п «Об утверждении Перечня государственных услуг (работ), предоставляемых (выполняемых) исполнительными органами государственной власти Ивановской области и подведомственными им учреждениями» и от 17.01.2013 № 6-п «Об утверждении перечня государственных услуг, предоставление которых организуется в многофункциональных центрах предоставления государственных (муниципальных) услуг исполнительными органами государственной власти Ивановской области»
В перечень государственных услуг (работ), предоставляемых (выполняемых) исполнительными органами государственной власти Ивановской области и подведомственными им учреждениями, дополнительно включена государственная услуга «Включение в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями; исключение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из указанного списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включение их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства», предоставляемая Департаментом социальной защиты населения Ивановской области и его территориальными органами.
Уточнен перечень государственных услуг, предоставление которых организуется в многофункциональных центрах предоставления государственных (муниципальных) услуг исполнительными органами государственной власти Ивановской области.
2. Приказ Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 04.07.2019 № 69 «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги «Включение в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями; исключение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из указанного списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включение их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства»
Определен круг заявителей на получение государственной услуги.
Установлено, что государственную услугу предоставляют Департамент социальной защиты населения Ивановской области и его территориальные органы.
Указан результат предоставления государственной услуги: решение о включении детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет, в список; об отказе во включении детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет, в список; о включении детей-сирот, лиц из числа детей-сирот в список по новому месту жительства; об отказе во включении детей-сирот, лиц из числа детей-сирот в список по новому месту жительства; о прекращении предоставления государственной услуги.
Закреплены сроки предоставления государственной услуги.
Регламентированы состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения.
Приведены формы заявления о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, информации о наличии оснований для признания проживания гражданина в ранее занимаемом жилом помещении невозможным и др.
3. Приказ Департамента образования Ивановской области от 27.05.2019 № 759-о «О внесении изменений в приказ Департамента образования Ивановской области от 21.06.2018 № 1029-о «Об утверждении Порядка выплаты пособия на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающимся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств областного бюджета»
Порядок выплаты ежегодного пособия на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей изложен в новой редакции.
Уточнено, что пособие выплачивается детям-сиротам и лицам из их числа, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, которые были зачислены на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, восстановлены в этой организации, до достижения ими возраста 23 лет.
Установлено, что пособие выплачивается детям-сиротам и лицам из их числа со дня зачисления на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, восстановления в этой организации и до завершения обучения.
Предусмотрено, что лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, пособие выплачивается со дня возникновения оснований для выплаты пособия, но не более чем за 3 месяца до дня обращения за выплатой пособия, и до завершения указанными лицами обучения.
Дополнительно приведен перечень документов, необходимых для выплаты пособия.