Меню
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.

Оценка деятельности школьных уполномоченных муниципальной территории

2 июня 2025 года

170

Действенную помощь институту Уполномоченного по правам ребенка в Ростовской области оказывают школьные уполномоченные.

Целью деятельности школьного уполномоченного является содействие:

- формированию правового пространства в образовательной организации, формированию правосознания и правовой грамотности детей, обучающихся в образовательной организации;

- повышению уровня правовой (в том числе правозащитной) культуры участников образовательного процесса;

- в получении необходимой правовой помощи обучающимися и их родителям, находящимся в трудной жизненной ситуации и в социально опасном положении;

- урегулированию и разрешению конфликтных ситуаций, возникающих между участниками образовательного процесса (в том числе посредством организации взаимодействия с иными правозащитными институтами).

Школьного уполномоченного избирают несовершеннолетние участники образовательного процесса. От того, каким образом  будет выбран уполномоченный,  зависит эффективность практики правозащитника (лица), действующего в общеобразовательной организации.

Практика показывает, что, зачастую, администрацией общеобразовательных организаций нарушается процедура проведения выборов школьного уполномоченного по правам ребенка, установленная действующим региональным законодательством, к сожалению, он назначается и утверждается руководителем школы, а не избирается детьми, тем самым теряется сама идея выборов компетентного лица несовершеннолетними, которому они доверяют.

В ходе выезда службы Уполномоченного по правам ребенка в Ростовской области в  г. Шахты установлены нарушения порядка проведения выборов в ряде городских школ. Отмечен формальный поход к самой процедуре выборов,  из-за чего детский коллектив лишается возможности приобрести друга в лице взрослого авторитетного доверенного человека.

Предложения об устранении формального подхода переданы руководителю отдела образования г. Шахты.