В минувшую пятницу Уполномоченный по правам ребенка в Сахалинской области Любовь Устиновская приняла участие в круглом столе по вопросам образования в Сахалинской области, который прошел в Центре опережающей подготовки «Будущее Сахалина».
Организатором встречи выступила председатель комитета Государственной Думы РФ по просвещению Ирина Викторовна Белых. В дискуссии приняли участие министр образования региона Анастасия Киктева, депутат Государственной Думы ФС РФ от Сахалинской области Георгий Карлов, педагоги школ Южно-Сахалинска и руководители профессиональных образовательных организаций. Круглый стол позволил обсудить актуальные вопросы реализации права на образование в регионе.
Отмечается, что обеспечение доступности и качества образования для каждого ребенка является приоритетной задачей. Подчеркивается необходимость современных, гибких подходов к образовательному процессу, как в сфере востребованных профессий, так и в традиционных направлениях СПО. Обращается внимание на важность создания условий для получения качественного образования и овладения профессией, соответствующей способностям и интересам, каждым ребенком, включая детей с особыми образовательными потребностями. Отмечается, что образование является ключом к социальной адаптации и полноценной жизни для детей с ОВЗ.
На круглом столе особое внимание уделялось мнению педагогов. В ходе открытого диалога были подняты вопросы развития целевого обучения, дефицита педагогических кадров в школах и техникумах, перспектив участия Сахалинской области в эксперименте по упрощенной ГИА для девятиклассников, планирующих обучение в СПО, эффективности реализации действующего федерального законодательства в сфере образования. Ирина Викторовна Белых предоставила развернутые ответы на все поднятые вопросы и заявила о намерении взять их в работу для дальнейшего рассмотрения в Государственной Думе.
Подобные встречи – необходимый инструмент для развития образования и защиты права на него в нашем регионе. Они позволяют своевременно реагировать на вызовы времени и находить эффективные решения. Особо ценно непосредственное участие в дискуссии педагогов, что дает возможность получить информацию "из первых рук" и учесть реальные потребности образовательной сферы.