Меню
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.

В Верхней Пышме обсудили создание условий для обучения детей с ОВЗ

15 июля 2025 года

112

14 июля специалист оперативно-правового отдела Аппарата Уполномоченного по правам ребенка в Свердловской области Елена Алексеева приняла участие в рабочей встрече Главы городского округа Верхняя Пышма и начальника территориального управления образования с представителями регионального отделения Всероссийской организации родителей детей-инвалидов. Вопросом обсуждения стало открытие коррекционных классов для отдельных категорий обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Участники мероприятия обсудили основные подходы к обучению детей отдельных категорий, обратив внимание на организацию педагогического и методического сопровождения несовершеннолетних в реализации ими индивидуальных образовательных маршрутов, предоставление детям тьюторского поддержки и, при необходимости, закрепление за детьми ассистентов для оказания  технической и физической помощи. Кроме того, обсуждался вопрос методического сопровождения родителей детей-инвалидов и детей с ОВЗ в организации образовательного пространства.

По итогам встречи был принят ряд управленческих решений, направленных на создание оптимальных условий для обучения детей указанных категорий.

Управлению образования было рекомендовано провести индивидуальные встречи с родителями детей по определению формы образования несовершеннолетних, а также продолжить работу по привлечению в школы педагогических кадров, включая тьюторов, заключив для этого соглашения с Уральским государственным педагогическим университетом.

В свою очередь директора школ должны будут проконтролировать разработку и реализацию индивидуальных образовательных маршрутов для каждого ребёнка с ОВЗ и ребёнка-инвалида, поступающего к ним в первый класс, с учетом его возможностей, потребностей и в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии.

Итоговую встречу по реализации указанных рекомендаций решено провести в сентябре текущего года.