Посетила Озоно-Чепецкую школу-интернат.
В учреждении обучаются дети с нарушением интеллекта – 79 человек, из которых половина со статусом «ребенок-инвалид».
Обучают детей 39 учителей. Все учителя – дефектологи! Педагоги с большим опытом работы с особенными детьми.
Результат работы специалистов (учителей, логопедов, психологов) есть! Ребята открыты, общаются, отвечают на вопросы, не боятся ошибиться.
Убедилась в этом на уроке «Разговоры о важном», который провела с учащимися. Говорили о ценности русского языка, необходимости его сохранения, особенно в условиях цифровизации.
Большое внимание коллеги уделяют трудовому обучению и профориентации учащихся. Здесь получают навыки столярного, плотницкого, токарного дела, девочки обучаются швейному мастерству, учатся готовить, все вместе с педагогами занимаются овощеводством!
Для социализации детей оборудована комната социально-бытовой ориентировки, где ребята учатся пользоваться стиральной машиной, электроплитой, тостером…
Учащиеся школы – активные участники и победители спортивных соревнований! – настольный теннис, лыжный, конькобежный спорт – занятия доступны каждому!
Отмечаю теплую атмосферу в школе. Общение педагогов с детьми доброжелательное, спокойное. Нет раздражения, окриков… и ребятам здесь спокойно, комфортно… как ДОМА! А это крайне важно – дети живут в интернате, на выходные их забирают домой.
Я благодарю директора Озоно-Чепецкой школы-интернат Фукалову Наталью Сергеевну – милую, добрую, очень ответственную женщину за высокий профессионализм, умение создать сплочённый, дружный и стабильный (сегодня нет ни одной вакансии) коллектив, вместе идти и добиваться поставленной цели!