Меню
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.

Уважаемые коллеги и друзья!

4 октября 2025 года

55

Хочу поделиться впечатлениями от участия в важнейшем вебинаре по теме «Буллинг как явление». Для меня была честь выступить перед представителями системы профилактики с докладом о диагностике, профилактике и, что ключевое, – межведомственном взаимодействии в решении этой сложной проблемы. Мы давно поняли: буллинг – это не «просто детские конфликты». Это системное зло, которое калечит психику детей. И бороться с ним в одиночку школа не может. В своем выступлении я постаралась сделать акцент на практике: Четкий алгоритм для учителя: что делать ПРЯМО СЕЙЧАС, если вы видите травлю? Роль школьного психолога, администрации и службы примирения (и важные ограничения в их работе!). Как должны подключаться КДН, опека и даже полиция, особенно в случаях кибербуллинга. Мы разбирали сложные кейсы – например, «тихий бойкот», где нет синяков, но есть невыносимая душевная боль. Или кибертравлю, от которой не спрятаться дома. Вывод, который я для себя еще раз подтвердила: наша общая задача – заменить импровизацию на алгоритм. Чтобы у каждого специалиста был понятный план, а у ребенка – гарантия, что его услышат и защитят. Спасибо организаторам (Соколова Ю.С.) и всем участникам за профессиональную работу! Готова в комментариях обсудить ваши мысли и вопросы по этой болезненной, но такой важной теме.