Надежда Болтенко держит на постоянном контроле вопросы создания условий для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. В новом учебном году совместно с региональным министерством образования продолжена работа по созданию образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования и успешную социализацию для детей с ОВЗ.
Накануне профессионального праздника Дня Учителя специалисты аппарата посетили коррекционную школу-интернат № 37 для детей с нарушениями слуха. Это одна из самых лучших коррекционных школ для слабослышащих и глухих детей не только в Сибирском Федеральном округе, но и в целом в стране. Школе присвоен статус федеральной инновационной площадки по реализации проекта Ресурсного центра, программы которого направлены на создание условий для психолого-педагогического сопровождения и социальной адаптации неслышащих и слабослышащих детей в массовой школе.
– Наша школа уникальна. Это целый образовательный комплекс, где мы оказываем помощь всем детям с раннего возраста до профессионального определения. Школа оснащена специальным усиливающим оборудованием – беспроводными FM-системами, которые позволят учащимся слушать речь педагогов в любом месте. Мы учим говорить даже почти полностью глухих детей, - отметила директор школы Ирина Зайцева.
В честь праздника воспитанники подготовили трогательные поздравления и замечательный концерт. Огромная благодарность педагогам.
– Развиваем «бесшовную инклюзию», поддержку детей с особенностями развития на всех этапах – ранняя помощь, дошкольное образование, школа, профессиональная подготовка и максимально возможная самостоятельная деятельность. Создание равных возможностей и условий для детей-инвалидов и детей с ОВЗ в получении качественного дошкольного и школьного образования, развитие инклюзивной культуры – ведущее требование современного образования. Работа с детьми с особенностями развития (ОВЗ) может быть индикатором зрелости общества через создание условий для их интеграции в социум, – подчеркнула Надеажда Болтенко.