Меню
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.

«Работа с детьми с ОВЗ – индикатор зрелости общества»: Надежда Болтенко о развитии «бесшовной инклюзии» на всех этапах в Новосибирской области

7 октября 2025 года

124

Надежда Болтенко держит на постоянном контроле вопросы создания условий для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. В новом учебном году совместно с региональным министерством образования продолжена работа по созданию образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования и успешную социализацию для детей с ОВЗ.

Накануне профессионального праздника Дня Учителя специалисты аппарата посетили коррекционную школу-интернат № 37 для детей с нарушениями слуха. Это одна из самых лучших коррекционных школ для слабослышащих и глухих детей не только в Сибирском Федеральном округе, но и в целом в стране. Школе присвоен статус федеральной инновационной площадки по реализации проекта Ресурсного центра, программы которого направлены на создание условий для психолого-педагогического сопровождения и социальной адаптации неслышащих и слабослышащих детей в массовой школе.

– Наша школа уникальна. Это целый образовательный комплекс, где мы оказываем помощь всем детям с раннего возраста до профессионального определения. Школа оснащена специальным усиливающим оборудованием – беспроводными FM-системами, которые позволят учащимся слушать речь педагогов в любом месте. Мы учим говорить даже почти полностью глухих детей, - отметила директор школы Ирина Зайцева.

В честь праздника воспитанники подготовили трогательные поздравления и замечательный концерт. Огромная благодарность педагогам.

– Развиваем «бесшовную инклюзию», поддержку детей с особенностями развития на всех этапах – ранняя помощь, дошкольное образование, школа, профессиональная подготовка и максимально возможная самостоятельная деятельность. Создание равных возможностей и условий для детей-инвалидов и детей с ОВЗ в получении качественного дошкольного и школьного образования, развитие инклюзивной культуры – ведущее требование современного образования. Работа с детьми с особенностями развития (ОВЗ) может быть индикатором зрелости общества через создание условий для их интеграции в социум, – подчеркнула Надеажда Болтенко.