Меню
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.

За агрессией — стресс: проверка в школе № 87 выявила истинные причины инцидента

16 октября 2025 года

85

В первой декаде октября большой общественный резонанс вызвала новость, что школьник ударил беременную учительницу, что не могло остаться без внимания в Аппарате Уполномоченного по правам ребенка в Свердловской области. 15 октября сотрудником оперативно-правового отдела Аппарата Уполномоченного Еленой Алексееврой был осуществлён выезд с целью проверки информации в  екатеринбургскую СОШ № 87.

В ходе проверки состоялись встречи с сотрудниками школы, были изучены документы, характеризующие ребёнка, а также описывающие проводимую  с ним профилактическую работу. Кроме того, была изучена организация профилактической работы с несовершеннолетними, состоящими на профилактических учётах и находящихся в социально опасном положении.

На основании представленных данных и личных бесед Елена Алексеева отметила, что работа с детьми, требующими особого  педагогического  внимания, ведется планомерно и систематически. Одним из важных факторов этой работы является занятость учащихся во внешкольное время, уделяется большое внимание развитию системы  дополнительного  образования, пропаганде здорового образа жизни и вовлечению подростков в кружки и секции.

Психологом школы проводиться работа  по взаимодействию  с  педагогическим  коллективом, по  оказанию  помощи классным руководителям и учителям-предметникам по  вопросам  семейного  права,  профилактики  побегов  и бродяжничества,  профилактики  вредных  привычек,  формирования  отношений между  родителями  и  детьми,  работы  с детьми  с  девиантным  поведением и школьной дезадаптацией.

Школа совместно с основными органами системы профилактики осуществляет межведомственное взаимодействие по вопросам выявления и учета семей и детей, находящихся в социально опасном положении. Вопросы организации индивидуальной профилактической работы регулярно рассматриваются на совещаниях и педагогических советах; установлено взаимодействие с органами здравоохранения и другими ведомствами.

Результатом всех мер является низкое количество учащихся, состоящих на различных видах профилактического учёта, и низкое количество необоснованных пропусков занятий.

Что касается самого инцидента, было выяснено, что ребенок только в сентябре пришел в новую для себя школу, и у него сейчас проходит сложный период адаптации и к коллективу, и к правилам образовательной организации. Конфликт возник на фоне стресса у ученика и работа по предотвращению подобных ситуаций и по решению проблем мальчика – с учетом его индивидуальных особенностей – уже ведется.