В первой декаде октября большой общественный резонанс вызвала новость, что школьник ударил беременную учительницу, что не могло остаться без внимания в Аппарате Уполномоченного по правам ребенка в Свердловской области. 15 октября сотрудником оперативно-правового отдела Аппарата Уполномоченного Еленой Алексееврой был осуществлён выезд с целью проверки информации в екатеринбургскую СОШ № 87.
В ходе проверки состоялись встречи с сотрудниками школы, были изучены документы, характеризующие ребёнка, а также описывающие проводимую с ним профилактическую работу. Кроме того, была изучена организация профилактической работы с несовершеннолетними, состоящими на профилактических учётах и находящихся в социально опасном положении.
На основании представленных данных и личных бесед Елена Алексеева отметила, что работа с детьми, требующими особого педагогического внимания, ведется планомерно и систематически. Одним из важных факторов этой работы является занятость учащихся во внешкольное время, уделяется большое внимание развитию системы дополнительного образования, пропаганде здорового образа жизни и вовлечению подростков в кружки и секции.
Психологом школы проводиться работа по взаимодействию с педагогическим коллективом, по оказанию помощи классным руководителям и учителям-предметникам по вопросам семейного права, профилактики побегов и бродяжничества, профилактики вредных привычек, формирования отношений между родителями и детьми, работы с детьми с девиантным поведением и школьной дезадаптацией.
Школа совместно с основными органами системы профилактики осуществляет межведомственное взаимодействие по вопросам выявления и учета семей и детей, находящихся в социально опасном положении. Вопросы организации индивидуальной профилактической работы регулярно рассматриваются на совещаниях и педагогических советах; установлено взаимодействие с органами здравоохранения и другими ведомствами.
Результатом всех мер является низкое количество учащихся, состоящих на различных видах профилактического учёта, и низкое количество необоснованных пропусков занятий.
Что касается самого инцидента, было выяснено, что ребенок только в сентябре пришел в новую для себя школу, и у него сейчас проходит сложный период адаптации и к коллективу, и к правилам образовательной организации. Конфликт возник на фоне стресса у ученика и работа по предотвращению подобных ситуаций и по решению проблем мальчика – с учетом его индивидуальных особенностей – уже ведется.