Меню
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.

Новые Методические рекомендации по оценке поведения учеников

Минпросвещения России представило новые Методические рекомендации по оценке поведения учеников с 1 по 8 классы, которые начали апробировать в ряде регионов России.

Что это значит для школ и родителей?

  • Оценки за поведение теперь имеют чёткие критерии и могут выставляться по одному из трёх вариантов: «зачёт/незачёт», трёхуровневая шкала («образцовое», «удовлетворительное», «неудовлетворительное») и привычная пятибалльная система.
  • Оценки охватывают всех учеников, включая детей с ограниченными возможностями здоровья, и призваны помочь объективно понять и поддержать ребёнка в процессе его развития.
  • Результаты оценивания поведения не влияют на итоговые экзамены в 9 и 11 классах — это отдельный, воспитательный инструмент.
  • Оценка строится на коллегиальном подходе: классный руководитель принимает решение с учётом мнений других педагогов, воспитателей и специалистов, работающих с ребенком.
  • Методические рекомендации создают единые стандарты и служат основой для правил в каждой школе, что помогает выстроить справедливую и мотивирующую систему поощрения и поддержки учеников.
  • Эксперименты проходят в выбранных школах в нескольких регионах, по итогам которых будет принято решение о масштабном внедрении системы по всей стране.

Новая система оценки поведения направлена не на наказание, а на выявление сложностей и помощь в их преодолении.