Минпросвещения России представило новые Методические рекомендации по оценке поведения учеников с 1 по 8 классы, которые начали апробировать в ряде регионов России.
Что это значит для школ и родителей?
- Оценки за поведение теперь имеют чёткие критерии и могут выставляться по одному из трёх вариантов: «зачёт/незачёт», трёхуровневая шкала («образцовое», «удовлетворительное», «неудовлетворительное») и привычная пятибалльная система.
- Оценки охватывают всех учеников, включая детей с ограниченными возможностями здоровья, и призваны помочь объективно понять и поддержать ребёнка в процессе его развития.
- Результаты оценивания поведения не влияют на итоговые экзамены в 9 и 11 классах — это отдельный, воспитательный инструмент.
- Оценка строится на коллегиальном подходе: классный руководитель принимает решение с учётом мнений других педагогов, воспитателей и специалистов, работающих с ребенком.
- Методические рекомендации создают единые стандарты и служат основой для правил в каждой школе, что помогает выстроить справедливую и мотивирующую систему поощрения и поддержки учеников.
- Эксперименты проходят в выбранных школах в нескольких регионах, по итогам которых будет принято решение о масштабном внедрении системы по всей стране.
Новая система оценки поведения направлена не на наказание, а на выявление сложностей и помощь в их преодолении.