Меню
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.

Уполномоченный Ольга Панчихина выступила перед руководителями школьных театров по теме социальных театров

22 ноября 2025 года

39

В Татарской гимназии №84 города Уфы прошел значимый Республиканский семинар, посвященный школьным театрам.

Мероприятие собрало юные таланты и их наставников со всей республики, чтобы обсудить актуальные вопросы развития театрального искусства среди подрастающего поколения.

Гимназия №84 гордится своим собственным театральным коллективом "Символ", который уже более полутора десятилетий открывает для школьников мир театрального искусства. Сегодня участники студии "Символ" под руководством Гайнетдиновой Ленизы Мавлавиевны порадовали гостей постановкой спектакля "Товарищ командир" по произведению Т. Миннуллина. Эта постановка стала ярким примером того, как школьники могут осваивать театральное мастерство, воплощая на сцене глубокие смыслы и образы.

Уполномоченный Ольга Панчихина приняла участие в Фестивале,в своем выступлении онгна поделилась ценной информацией о социальных театрах и прошедшем в марте этого года Фестивале "Подмостки России", впервые организованном в нашей республике. Этот значимый проект получил поддержку на федеральном уровне: от Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Министерства культуры Российской Федерации и Союза Театральных деятелей Российской Федерации.

В ходе встречи коллеги активно обсуждали, насколько важна роль школьных театров в жизни подростков. Особое внимание было уделено тому, как сцена помогает ребятам, испытывающим трудности с социализацией, сделать первые уверенные шаги в мире искусства и общения.

Польза театра для детей раскрывается во многих аспектах:

️Развитие творческих способностей: театр – это площадка для самовыражения, где дети могут раскрыть свой творческий потенциал, экспериментировать с образами, интонациями, движениями. Это способствует развитию воображения, фантазии и креативного мышления.

️Формирование коммуникативных навыков: участие в театральных постановках требует от детей активного взаимодействия друг с другом, умения слушать и слышать партнера, договариваться, работать в команде. Это помогает преодолеть стеснительность, развить уверенность в себе и улучшить навыки публичных выступлений.

️Эмоциональное развитие и эмпатия: играя различные роли, дети учатся понимать и переживать эмоции своих персонажей, что способствует развитию эмпатии – способности сопереживать другим людям. Театр помогает им лучше разбираться в собственных чувствах и чувствах окружающих.

️Развитие речи и дикции: актерское мастерство предполагает работу над голосом, интонацией, четкостью произношения. Регулярные занятия в театральной студии значительно улучшают речевые навыки детей.

️Расширение кругозора: изучение пьес, персонажей, исторических эпох, связанных с постановками, обогащает знания детей об окружающем мире, литературе, истории и культуре.

️Преодоление страхов и комплексов: сцена становится безопасным пространством для экспериментов и самопознания. Дети учатся справляться со страхом публичных выступлений, преодолевать неуверенность в себе и принимать себя такими, какие они есть.

️Развитие дисциплины и ответственности: театральная деятельность требует от участников дисциплины, пунктуальности и ответственности. Репетиции, подготовка к спектаклю, работа над ролью – все это учит детей планировать свое время, выполнять поставленные задачи и нести ответственность за общий результат.